Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 246,417
Сказал(а) спасибо: 45,315
Поблагодарили 271,231 раз(а) в 102,210 сообщениях
|
Критические и общественные восприятия
Критика
Согласно биографии Коллинза, выпущенной BBC в 2000 году, "критики смеются над ним" и "плохая репутация также создала проблемы", что "подорвало его общественный имидж". Историк рок-музыки Мартин С. Стронг отметил, что Коллинз "с самого начала действительно поляризовал мнения, его повсеместная самодовольность и все более стерильная поп-музыка сделали его любимой мишенью для критиков". По словам журналиста "Гардиан" Пола Лестера, Коллинз "регулярно" звонил музыкальным журналистам, чтобы оспорить негативные рецензии. Со временем к нему начали относиться с личной неприязнью; в 2009 году журналист Марк Лоусон рассказал, как медийный имидж Коллинза изменился с "Мистера хорошего парня поп-музыки, покровителя обычных людей" на человека, обвиняемого в "безвкусности, уклонении от налогов и завершении брака, отправив факс".
Коллинз отверг обвинения в уклонении от уплаты налогов и, хотя подтвердил, что часть переписки, касающейся развода с его второй женой Джилл Тавелман, действительно велась по факсу, он заявил, что не завершал брак таким образом. Тем не менее, британские СМИ часто повторяли этот факт. Коллинз также стал жертвой резких замечаний относительно его предполагаемых правых политических взглядов. Музыкальный критик "Гардиан" Каролина Салливен упомянула о его негативной репутации в своей статье 2007 года "Я бы хотел, чтобы никогда не слышал о Филе Коллинзе", написав, что ей трудно воспринимать его творчество "без отвращения к самому человеку".
Несколько критиков отметили всепроникаемость Коллинза, особенно в 1980-х и начале 1990-х годов. Журналист Фрэнк Диджиакомо написал в 1999 году статью для New York Observer под названием "Угроза Коллинза"; он сказал: "Даже когда я пытался избежать звуков [Коллинза] в своей голове, включая телевизор, там был мистер Коллинз ... старательно показывающий миру, насколько он усердно работает, чтобы продать миллионы записей миллионам глупых людей". В своей статье 2010 года "Любовь не приходит легко: артисты, которых мы любим ненавидеть", критик "Ирландских таймс" Кевин Кортни выразил аналогичные чувства. Он назвал Коллинза одним из десяти самых нелюбимых поп-звезд в мире, написав: "[Коллинз] выступал на Live Aid, играя сначала в Уэмбли, а затем летя в Филадельфию на Конкорде, чтобы убедиться, что никто в США не отделается легко. К началу 1990-х годов усталость от Фила действительно наступила".
Тим Честер из New Musical Express намекнул на негативное отношение к Коллинзу в статье под названием "Пришло ли время всем прекратить ненавидеть Фила Коллинза?". Он сказал о постоянном насмешливом отношении, которое он испытывает: "многое из этого он сам на себя накликает". Он также отметил, что Коллинз "ответственен за некоторые из самых убогих музыкальных произведений, когда-либо записанных". Эрик Хедегаард из Rolling Stone упомянул, что сайты ненависти к Филу Коллинзу "процвели" в интернете и признал, что его называли "продажным, который превратил Genesis Питера Габриэля, этот образец прог-рока, в бездарный поп-акт и продолжил создавать все эти супер-банальные хиты, которые действительно определили 1980-е".
Согласно автору Дилану Джонсу, в его публикации по популярной музыке 1980-х годов, многие сверстники Коллинза "ненавидели" его. Некоторые коллеги-артисты публично высказывали негативные комментарии о Коллинзе. В 1990 году бывший фронтмен Pink Floyd Роджер Уотерс раскритиковал "всепроникающую природу" Коллинза, включая его участие в воссоединительном туре Who в 1989 году. Дэвид Боуи назвал некоторые из своих собственных работ 1980-х годов "годами/альбомами Фила Коллинза". Кроме того, певец и политический активист Билли Брэгг раскритиковал Коллинза за написание "Another Day in Paradise", заявив: "Фил Коллинз может написать песню о бездомных, но если у него нет действий, чтобы это поддержать, он просто эксплуатирует это как тему".
С songwriter группы Oasis Ноэль Галлахер неоднократно критиковал Коллинза, включая комментарий: "Только потому, что вы продаете много записей, это не значит, что вы хороши. Посмотрите на Фила Коллинза". Коллинз заявил, что "иногда ему было очень грустно" из-за комментариев Галлахера. Брат Галлахера, певец Лиам, также вспомнил о "скучном" доминировании Коллинза в чартах 1980-х и заявил, что к 1990-м годам "пришло время настоящим парням подняться и взять на себя ответственность". Участвуя в программе BBC "Room 101" в 2005 году, где гости обсуждают свои самых ненавидимых людей и вещи, Коллинз назвал Галлахеров, которых следовало бы отправить в одноименную комнату. Он описал их как "ужасных" и заявил: "Они грубы и не так талантливы, как они думают. Я не собираюсь смягчать слова, но они нападали на меня лично".
Коллинз признал в 2010 году, что он был "всепроникающим". Он сказал о своем характере: "Персонаж на сцене возник из неуверенности ... сейчас это кажется смущающим. Я недавно начал переводить все свои VHS-кассеты на DVD, чтобы создать архив, и все, что я смотрел, я думал: 'Господи, я раздражаю'. Я казался очень самодовольным, а на самом деле не был". Коллинз признает свой статус фигуры презрения для многих людей и сказал, что считает это следствием того, что его музыка была слишком часто проигрываемой. В 2011 году он сказал: "Тот факт, что людям так надоело меня, не было на самом деле моей виной. ... Неудивительно, что люди стали ненавидеть меня. Мне жаль, что все так успешно получилось. Я искренне не хотел, чтобы это произошло так!" Он описал критику своего физического облика на протяжении многих лет как "дешевую атаку", но признал "очень громкое мнение" фанатов Genesis, которые считают, что группа продалась под его руководством как ведущего вокалиста. Коллинз отрицал, что его уход на пенсию в 2011 году был вызван негативным вниманием и сказал, что его заявления были вырваны из контекста. Он сказал: "Я в конечном итоге выгляжу как измученный странный человек, который считает, что был в Аламо в прошлой жизни, который очень жалеет себя и уходит в отставку, потому что плохая пресса на протяжении многих лет. Ничто из этого не правда".
Похвала
Коллинз выступает перед 65,000 зрителями в Гайд-парке, Лондон, 30 июня 2017 года. Музыкальный критик Нил Макамерик написал: "Он едва мог ходить, но Фил Коллинз все равно зажег в Гайд-парке". Пол Лестер из "Гардиан" написал в 2013 году, что Коллинз является одним из нескольких поп-исполнителей, которые "когда-то были шуткой", но теперь "восхваляются как боги". Коллинз стал важной фигурой в американской городской музыке, влияя на таких артистов, как Канье Уэст, Алиша Киз и Бейонсе. Его песни были использованы в качестве семплов различными хип-хоп и современными R&B артистами, а исполнители, такие как Лил Ким, Келис и сооснователь Wu-Tang Clan Ол' Дёрти Бастард, исполнили его работы на трибьют-альбоме Urban Renewal 2001 года.
В 2004 году музыкант Бен Гиббард из DCFC и Postal Service описал Коллинза как "великого вокалиста". Коллинз был поддержан своими современниками, такими как певец хеви-метала Оззи Осборн, Дэвид Кросби, который назвал его "дорогим другом", помогавшим ему "огромно", гитарист Queen Брайан Мэй, который назвал его "отличным парнем и удивительным барабанщиком", и Роберт Плант, который отдал дань Коллинзу как "самому энергичному, позитивному и действительно поддерживающему силе", когда начинал свою сольную карьеру после распада Led Zeppelin. Коллинз также был поддержан современными артистами в различных жанрах, включая инди-рок-группы 1975, Generationals, Neon Indian, Yeasayer, St. Lucia и Sleigh Bells, электронного исполнителя Lorde и соул-певицу Дайан Бирч, которая в 2014 году сказала: "Коллинз балансирует на очень тонкой грани между тем, чтобы быть действительно банальным и действительно утонченным. Он может казаться ужасным, но в то же время у него отличные производственные качества и есть особое богатство звука. Это очень профессионально в инструментовке и умно в мелодиях".
Сослуживец по Genesis Майк Ратерфорд похвалил личность Коллинза, сказав, что "у него всегда был облик парня с соседней улицы, жизнерадостного: давайте выпьем в пабе, расскажем шутку, покурим сигарету или косяк". В 2014 году бывший фронтмен Genesis Питер Габриэль, который снова работал с Коллинзом в 1980-х, назвал его "работоголиком среди работоголиков". Его характеризовали как "рок-бога" и артиста, который остался "приземленным". В "Новом альбомном справочнике Rolling Stone", опубликованном в 2004 году, Дж. Д. Консидин написал: "На некоторое время Фил Коллинз был практически неотъемлемой частью радио и невероятно популярен среди слушателей — что сделало его очевидной мишенью для критиков. Несмотря на его грубую поп-привлекательность, Коллинз является проницательным композитором и находчивым музыкантом".
Тим Честер из New Musical Express описал Коллинза как "человека, к которому обращаются за ироническим восприятием и виновными удовольствиями" и заявил, что он ответственен за "некоторые моменты истинного гениальности (хотя, надо сказать, с некоторыми настоящими провалами)". Основатель Creation Records Алан Маки написал в 2009 году, что происходит "неироничное возрождение Фила Коллинза". По словам Маки: "Молодежь больше не заботится о 'инди-кредо'. Для них отличная поп-песня — это просто отличная поп-песня. В это время возрождений ничто не является священной коровой, и это только хорошо для музыки". Комментируя популярность Коллинза среди хип-хоп артистов, он аргументировал: "Это не удивительно. Коллинз — барабанщик мирового класса, чьи песни сразу же подходят для семплирования".
В 2010 году Гэри Милс из The Quietus сделал страстную защиту Коллинза: "Не может быть многих фигур в мире поп-музыки, которые вызвали бы такую же ненависть, граничащую с гражданскими беспорядками, как Коллинз, и не так много людей, которые продали бы более 150 миллионов единиц, как он в качестве сольного исполнителя ... Позор карьеры, полностью погрязшей в упорном дерьме No Jacket Required, однако просто не оправдан". Дэвид Шепард написал для BBC в 2010 году: "Да, Коллинз иногда был виновен в том, что сам накликал на себя беду (это самовосхваляющееся дело с Live Aid, кринжовые тексты к 'Another Day in Paradise', Buster и т. д.), но, тем не менее, канон этого бывшего фронтмена Genesis настолько значителен, а его хиты так многочисленны, что было бы близоруко отвергать его просто как высокомерного поставщика мучительных романтических баллад для среднего класса".
Журналист Rolling Stone Эрик Хедегаард выразил недовольство по поводу широкок распространенной критики, которую получил Коллинз, предположив, что его "несправедливо и необъяснимо клеймят". Мартин С. Стронг отметил в 2011 году, что "загадочный и дружелюбный Фил Коллинз подвергался насмешкам и критике на протяжении многих лет, хотя одно можно сказать точно: его ловкость и неоспоримый талант". В следующем году критик New Musical Express Анна Конрад написала, что Коллинз был изображен как "злодей", и написала: "Была ли желчь действительно оправдана? ... Признайтесь, вы же подбадривали 'In the Air Tonight' и любили это".
Журналист "Гардиан" Дэйв Симпсон написал похвальную статью в 2013 году; хотя он признал, что "немногие поп-фигуры стали столь успешными и одновременно ненавидимыми, как Фил Коллинз", он утверждал, что "пришло время признать огромное влияние Коллинза как одного из основоположников популярной культуры".
Личная жизнь
Семья и отношения
Коллинз трижды разводился. С 1975 по 1980 год он был женат на канадке Андреа Берторелли. Они встретились в 11-летнем возрасте на уроках драмы в Лондоне и снова встретились в 1974 году, когда Genesis выступали в Ванкувере. Они поженились в Англии в 1975 году, когда оба были по 24 года, после чего Коллинз юридически усыновил дочь Берторелли Джоэли (род. 1972), которая стала актрисой и продюсером. У них также есть сын Симон Коллинз (род. 1976), который был бывшим вокалистом и барабанщиком прогрессивной рок-группы Sound of Contact. В 2016 году Берторелли подала в суд на Коллинза, касаясь его рассказа о их отношениях в его автобиографии.
В 1984 году Коллинз женился на американке Джилл Тавелман. У них есть дочь Лили Коллинз (род. 1989), которая стала актрисой. Будучи женатым на Тавелман, Коллинз дважды изменил ей с Лавинией Ланг, своей бывшей одноклассницей по драматической школе, во время тура с Genesis в 1992 году. Они были ранее помолвлены, но их отношения закончились до свадьбы. В 1994 году Коллинз открыто заявил, что разлюбил Тавелман и подал на развод, который был завершен в 1996 году. В рамках соглашения Коллинз выплатил Тавелман 17 миллионов фунтов.
В 1999 году Коллинз женился на Орианне Севи, швейцарке, которая работала его переводчиком в начале его тура 1994 года, когда ей было 22 года. У них двое сыновей, Николас и Мэтью. Последний был стремящимся футболистом в молодежном составе WSG Tirol, ранее игравшем в молодежных системах клуба Бундеслиги Ганновер 96 и Астория Вальддорф. Позже он продолжил играть в региональных лигах WSG Tirol. Они жили в бывшем доме Джеки Стюарта в Бегнине, Швейцария. В 2006 году они развелись. Коллинз выплатил 25 миллионов фунтов Севи, что стало крупнейшим урегулированием в британском знаменитом разводе. Коллинз продолжал жить в Фечи, Швейцария, в то время как он также имел дома в Нью-Йорке и Дерсингеме, Норфолк.
С 2007 по 2016 год Коллинз состоял в отношениях с американской телеведущей Дана Тайлер. В 2008 году Севи и ее двое сыновей переехали в Майами, Флорида. Коллинз вспоминал: "Я прошел через несколько темных периодов; пил слишком много. Я убивал часы, смотря телевизор и выпивая, и это чуть не убило меня". Он заявил в 2015 году, что был трезв на протяжении трех лет. В январе 2016 года, после переезда в Майами-Бич, Флорида в предыдущем году, чтобы быть ближе к своим двум младшим сыновьям, Коллинз воссоединился с Севи, и они жили вместе в Майами. В октябре 2020 года Коллинз подал уведомление об выселении против Севи после того, как она тайно вышла замуж за другого мужчину в августе. Коллинз продал свой дом в Майами в 2021 году за 39 миллионов долларов.
Брат Коллинза, Клайв, был карикатуристом. Фил присутствовал на церемонии награждения своего брата в Букингемском дворце в 2012 году, когда ему была вручена медаль MBE за услуги искусству, с заявлением Фила: "Я делил с ним спальню, когда мы были мальчиками, и он всегда рисовал. Он делал рождественские и поздравительные открытки для семьи".
Богатство
В 2012 году Коллинз был оценен как второй самый богатый барабанщик в мире, уступая только Ринго Старру. В списке богатых людей Sunday Times 2018 года Коллинз был оценен в 120 миллионов фунтов, что сделало его одним из 25 самых богатых людей в британской музыкальной индустрии.
Судебное дело
29 марта 2000 года Коллинз подал иск против двух бывших музыкантов своей группы, чтобы вернуть 500,000 фунтов роялти, которые были переплачены. Луис Саттерфилд и Рамли Дэвис утверждали, что их контракт давал им право на 0,5 процента роялти от Serious Hits... Live!, живого альбома, записанного во время мирового тура Коллинза Seriously, Live! в 1990 году. Они утверждали, что были неотъемлемой частью всего альбома, но Коллинз ответил, что двое должны получать роялти только за пять треков, в которых они принимали участие. 19 апреля 2000 года Высокий суд в Лондоне постановил, что двое музыкантов не получат больше роялти от Фила Коллинза. Сумма, которую искал Коллинз, была уменьшена вдвое, и Саттерфилд и Дэвис (которые изначально подали иск в Калифорнии) не должны были возвращать никакую из нее. Судья согласился с аргументом Коллинза, что Саттерфилд и Дэвис должны были получать деньги только за пять треков, на которых они выступали, включая хит "Sussudio".
Здоровье
В 2000 году Коллинз потерял слух на левое ухо после записи в Лос-Анджелесе. Он проконсультировался с тремя врачами, которые, как сообщается, сказали ему, что ничего не могут сделать и что шанс на полное восстановление невелик. Два года спустя он восстановил большую часть слуха. Позже Коллинз узнал, что это было вызвано вирусной инфекцией, и что это было решено после лечения.
В апреле 2009 года Коллинз перенес операцию на верхней части шеи, чтобы исправить проблему, возникшую во время игры на барабанах в туре Genesis 2007 года. После операции он потерял чувствительность в пальцах и мог держать барабанные палочки только в том случае, если они были приклеены к его рукам. В 2010 году Коллинз намекнул на чувства депрессии и низкой самооценки в последние годы и сказал, что он подумывал о самоубийстве, но удерживался ради своих детей. В 2014 году Коллинз заявил, что он все еще не может играть на барабанах, и что это не артрит, а не диагностированная проблема с нервами. В 2015 году он перенес операцию на позвоночнике. В 2016 году он сказал, что все еще не может играть на барабанах левой рукой. Его врач посоветовал ему, что если он хочет снова играть на барабанах, ему нужно делать это "шаг за шагом" и "практиковаться".
В своей автобиографии 2016 года Коллинз признал, что он боролся с алкоголизмом после своей отставки и третьего развода.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|