Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 253,117
Сказал(а) спасибо: 45,253
Поблагодарили 270,930 раз(а) в 102,050 сообщениях
|
Искусство
Влияния
Селин Дион черпает вдохновение из множества источников, среди которых такие легенды, как Майкл Джексон, Арифа Франклин, Шарль Азнавур, Карол Кинг, Энн Мюррей, Барбра Стрейзанд, Уитни Хьюстон и группа Bee Gees. Многие из этих артистов стали её коллегами по сцене. В частности, Майкл Джексон стал для Дион важной мотивацией для изучения английского языка ещё в 1980-х годах. Её музыка охватывает множество жанров, включая поп, рок, госпел, R&B и соул. Лирика её песен часто затрагивает темы бедности, мирового голода и духовности, с акцентом на любовь и романтику. После рождения первого ребёнка, её творчество стало всё больше сосредотачиваться на материнской любви.
Музыкальный стиль
Критики не раз высказывали замечания о том, что музыка Дион часто укрывается за привычными поп и соул канонами и отличается чрезмерной сентиментальностью. Как отметил Кейт Харрис из журнала Rolling Stone, "сентиментальность Дион является бомбастичной и дерзкой, а не скромной и уединенной... она стоит в конце цепи резкой деградации, которая начинается с Арифы — Уитни — Мэрайи. Дион не является аномалией, а символом определённого рода поп-чувствительности — чем больше, тем лучше, слишком много никогда не достаточно, и чем сильнее эмоции, тем более истинными они кажутся". В то же время её франкоязычные релизы, как правило, более глубокие и разнообразные, чем англоязычные, что приносит им большее признание.
Некоторые критики утверждают, что Дион недостаточно вовлечена в производственный процесс своей музыки, что приводит к избыточной обработке и безличности её работ. Тем не менее, будучи частью музыкальной семьи, где все её братья и сёстры были музыкантами, она пробовала играть на таких инструментах, как пиано и гитара, а также практиковалась на Fender Stratocaster во время записи своего альбома Falling into You.
Иногда Дион вносила свой вклад в написание некоторых своих англоязычных и франкоязычных песен, а также написала несколько треков для других исполнителей, таких как Марк Дюпре. С развитием карьеры она начала брать на себя больше ответственности за продюсирование своих альбомов. На своём первом англоязычном альбоме, который она записала, ещё не владея английским языком, она выразила недовольство, которое могло бы быть избегнуто, если бы она приняла более активное участие в творческом процессе. К моменту выхода второго англоязычного альбома Celine Dion она уже контролировала процесс продюсирования и записи, надеясь развеять прежние критические замечания. Она заявила: "На втором альбоме я сказала: 'Ну, у меня есть выбор — бояться снова и не быть на 100% счастливой, или не бояться и быть частью этого альбома. Это мой альбом'". Кроме того, она написала несколько песен для своих ранних франкоязычных альбомов, а также для Let's Talk About Love (1997) и These Are Special Times (1998).
Дион часто становится объектом насмешек и пародий в СМИ и её часто изображают на таких шоу, как MADtv, Saturday Night Live, South Park, Royal Canadian Air Farce и This Hour Has 22 Minutes из-за её сильного акцента и выразительных жестов на сцене. Тем не менее, она заявила, что не обращает внимания на критику и даже рада, что люди тратят время на её пародирование. Она пригласила Ана Гастейр, которая пародировала её на SNL, выйти на сцену во время одного из её выступлений в Нью-Йорке. Хотя Дион редко высказывается по политическим вопросам, в 2005 году, после катастрофы урагана Катрина, она выступила в программе Larry King Live и с слезами на глазах раскритиковала медлительность правительства США в помощи жертвам урагана: "Люди всё ещё ждут спасения. Для меня это неприемлемо... Как может быть так легко отправить самолёты в другую страну, чтобы убить людей и разрушить жизни? Мы должны заботиться о своей стране". После интервью она сказала: "Когда я даю интервью с Ларри Кингом или на таких больших телешоу, они ставят тебя в трудное положение, что очень сложно. У меня есть мнение, но я певица. Я не политик".
Голос и тембр
Селин Дион однажды заявила, что она меццо-сопрано. Однако попытки адаптировать классические типы голоса к другим стилям пения вызывали споры. Кент Нагано, маэстро Мюнхенского симфонического оркестра, заметил: "Всё, что ты только что спела, — это сопрано", когда Дион прослушивалась с двумя соло из Кармен, желая узнать, может ли она петь оперу. Её тембр описывают как "тонкий, слегка назальный" с "хриплым" низким регистром и "стеклянными" высокими нотами.
Согласно Линде Листер в книге Divafication: The Deification of Modern Female Pop Stars, её называют "Королевой поп-музыки" за влияние на индустрию звукозаписи в 1990-х годах наряду с другими артистками, такими как Уитни Хьюстон и Мэрайя Кэри. В списке "22 величайших голосов в музыке", составленном Blender Magazine и MTV, она заняла девятое место (шестое среди женщин), а также была на четвёртом месте в списке Cover Magazine "100 выдающихся поп-вокалистов". MTV Australia разместила Дион на четвёртом месте в своём списке "10 величайших музыкальных див всех времён". Дион часто сравнивают с Хьюстон и Кэри по её вокальному стилю, а с её кумиром Барброй Стрейзанд по голосу.
Её часто хвалят за техническую виртуозность. Джим Сантелла из The Buffalo News пишет: "Как железный кулак в бархатной перчатке, сила голоса Селин Дион скрыта в нежном вибрато, которое выдаёт интенсивность её вокального исполнения". Джефф Миерс, также из The Buffalo News, говорит о Дион: "Её голос абсолютно сверхчеловеческий. Она исполняет ноты в полном голосе, с контролируемым вибрато и невероятным пониманием высоты, как будто она щиплет початок кукурузы". Стивен Холден из The New York Times отмечает, что у Дион "хороший арсенал технических навыков. Она может выполнять сложные мелизмы, производить выразительные вокальные захваты и поддерживать длинные ноты без малейшего колебания высоты. И, как показали её дуэты, она надёжный голос в гармонии". В интервью с Libération, Жан-Жак Голдман отметил, что у неё "нет проблем с точностью или темпом". По словам Кента Нагано, она "музыкант, обладающий хорошим слухом, утончённостью и завидной степенью совершенства". Чарльз Александер из Time утверждает: "[Её] голос effortlessly glides от глубоких шёпотов до точных высоких нот, сладкая сирена, которая сочетает силу с грацией".
В своём франкоязычном репертуаре Дион придаёт своему вокалу больше нюансов и выразительности, а эмоциональная интенсивность становится "более нежной и интимной". Кроме того, Люк Пламондон, французский певец и автор песен, который тесно сотрудничал с Дион, утверждает, что она использует три стилистически разных образа: квебекский, французский и американский. Её одноимённый альбом 1992 года рекламировался с лозунгом "Запомните имя, потому что вы никогда не забудете голос".
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|