Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 253,323
Сказал(а) спасибо: 45,283
Поблагодарили 271,069 раз(а) в 102,133 сообщениях
|
Формирование группы
Группа была основана в конце 1960-х годов в Чикаго. В ее состав вошли музыканты из различных чикагских джаз- и рок-групп: Терри Кэт (гитара, вокал), Роберт Ламм (клавишные, вокал), Ли Локнэйн, Джеймс Панкоу (труба), Уолтер Паразейдер (саксофон, флейта, кларнет) и Дэнни Серафина (барабаны). Первоначально группа называлась «Big Thing» и исполняла в ночных клубах Чикаго джаз и популярные хиты того времени.
В конце 1967 года к «Big Thing» присоединился басист и вокалист Питер Сетера. До этого обязанности басиста и бэк-вокалиста исполнял Роберт Ламм, используя басовые педали. «У меня был орган Hammond M3 с басовыми педалями. И ещё я должен был петь и иногда играть на Wurlitzer. Я просто начал сходить с ума от всего этого», — вспоминал Ламм.
Переезд в Лос-Анджелес
После успеха как кавер-группы музыканты решили переехать в Лос-Анджелес. Там они продолжили играть в клубах, а вскоре подписали контракт с Columbia Records и сменили название на Chicago Transit Authority. Вскоре они начали выступать на разогреве у таких звезд, как Джими Хендрикс и Дженис Джоплин. В 1969 году группа приступила к работе над своим первым двойным альбомом Chicago Transit Authority. Этот альбом сразу же стал успешным — за 1970 год было продано более миллиона копий, а позже он получил платиновый статус.
По словам Питера Сетеры, группа должна была выступать на Вудстоке. Однако менеджер группы Билл Грэм не дал им этого шанса, отправив их на созданный им самим фестиваль Filmore West, который проходил в те же дни, что и Вудсток, но не снискал популярности в том году по понятным причинам. Место Chicago на Вудстоке заняли другие подопечные Грэма — группа Santana.
Начало карьеры
В 1970 году группа записывает свой второй двойной альбом Chicago. Название группы было решено сократить с Chicago Transit Authority до Chicago, чтобы не путать с учреждением. Таким образом, у группы было два «одноименных» альбома. Во второй альбом вошли такие известные хиты, как «Make Me Smile», «Colour My World», «25 or 6 to 4», а также песни на социальные темы: антивоенная «It Better End Soon» и «Where Do We Go from Here?», посвященная высадке НАСА на Луну. Вкладка внутри альбома содержала послание от музыкантов: «Этим альбомом мы посвящаем себя, и ту энергию, которую мы даём людям, революции. Во всех её смыслах.» В том же году группа была номинирована на премию «Грэмми» сразу в двух номинациях — «Лучший альбом» и «Лучший вокальный дуэт».
В 1971 году группа записывает очередной двойной альбом Chicago III. В том же году Chicago выступают в Карнеги-холле. Сет продлился беспрецедентный срок — целую неделю, что из рок-музыкантов в Карнеги-Холле не делал никто. В том же году вышел концертный альбом Chicago at Carnegie Hall на четырёх дисках. Как и предыдущие альбомы, оригинальный альбом содержал вкладку с политическим посланием.
В 1972 году группа записывает свой очередной альбом Chicago V, который в отличие от предыдущих был одинарным. Песня «Saturday in The Park», написанная и исполненная Робертом Ламмом, достигла 3-го места в чартах США и 2-го места в Канаде. «Субботний день в парке — это лучше, чем 4 июля», так гласил текст песни. Другой хит группы, «Dialogue», рассказывал о диалоге студента и политического активиста.
В 1973 году в группу приходит бразильский перкуссионист Лаудир Д'Оливейра. В том же году выходит новый альбом Chicago VI. Дуэт основателей группы Питера Сетеры и Терри Кэта постепенно распадается, и Питер в новом альбоме и в последующих исполняет почти все вокальные партии вместе с Робертом Ламмом. Синглы с альбома «Feelin' Stronger Every Day» и «Just You `n` Me» вновь входят в десятку лучших в США.
В 1974 году выходит очередной двойной альбом группы Chicago VII. Особенностью альбома были длинные начальные инструментальные джазовые партии. Из синглов, которые снова вошли в десятку лучших, можно было отметить «(I`ve Been) Searching So Long», написанную Джеймсом Панкоу, «Call on Me», написанную Ли Локнейном, и «Wish You Were Here», которую исполнили Сетера и Кэт совместно с Beach Boys.
В 1975 году выходит следующий альбом, Chicago VIII. Альбом в очередной раз касается политической тематики, правда уже не призывов к революции, а песней «Harry Truman» написанной Ламмом, которая является обращением к Гарри Трумэну: «Гарри, мы здесь все лжем, помоги нам спасти страну, которую мы любим.» Песня была написана на фоне политического кризиса 1972—1974 годов, который кончился смещением Ричарда Никсона. Среди других песен можно было отметить «Old Days», написанную Панкоу и которая рассказывала всего лишь о впечатлениях детства. Летом 1975 года Chicago гастролируют по США вместе с Beach Boys.
Альбом Chicago X (Chicago IX был сборником лучших песен предыдущих альбомов) отметился наиболее известным хитом группы «If You Leave Me Now», написанным Питером Сетерой. Изначально песня не должна была войти в альбом, а предназначалась для более позднего сборника баллад. Благодаря песне альбом стал платиновым в том же 1976 году, а группа в том же году получила свой единственный «Грэмми» и была номинирована в следующем.
Следующий «номерной» альбом Chicago XI вышел в 1977 году. Синглы с этого альбома «Baby, What a Big Surprise», «Take Me Back to Chicago» снова вошли в десятку лучших, а альбом снова стал платиновым. В октябре группа даёт на спортивной арене Madison Square Garden девять концертов подряд вместе с Emerson, Lake and Palmer, собрав в общей сложности 180 000 зрителей.
Уход Джеймса Гуерсио и гибель Терри Кэта
В начале 1978 года группа после ряда конфликтов расстается с продюсером Джеймсом Гуерсио, с которым они записали пять последних альбомов. 23 января 1978 года произошла страшная трагедия — в результате неосторожного обращения с оружием погибает основатель и фронтмен группы Терри Кэт. Барабанщик группы Дэнни Серафина не верит, что гибель Терри была случайностью. По его словам, Терри страдал от наркотической зависимости, о чём он сам рассказывал ему: «Я держу это под контролем. Если я не сделаю этого, это меня убьет…» Накануне случившегося он приехал домой к Лаудиру Д'Оливейре, и они разговаривали весь вечер. Он утверждал, что Терри говорил, что хотел записать сольный альбом, перед тем как он умрет. Сказанное показалось ему странным.
На следующий день Терри приехал домой к роуди группы Дону Джонсону. После распития спиртного Терри сначала взял револьвер, разрядил его и приставил к виску. Джонсон несколько раз предупредил его. Затем он вытащил 9-мм пистолет, который тоже носил с собой. Вынув пустой магазин, он показал его Джонсону: «Посмотри, он пустой. Не волнуйся…» Игнорируя предупреждения Дона, он вставил магазин обратно и сказал "Что ты думаешь? Что я собираюсь вышибить себе мозги?…" после чего приставил пистолет к виску и нажал на спусковой крючок. Эти слова были его последними — в стволе остался один патрон. Терри Кэт не дожил до своего 32-летия восемь дней, оставив свою вторую жену Камелию Ортис с полуторагодовалой дочерью.
После гибели Терри Кэта группа приняла решение о роспуске. Но на похороны приехал давний друг группы Док Северинсен, и сумел уговорить музыкантов, чтобы те продолжали. Терри похоронили рядом с родителями в Форест-Лауне.
После ухода Терри Кэта группа столкнулась с трудностями в поиске нового гитариста. Перебрав более 30 претендентов, музыканты остановили свой выбор на Донни Дакусе, который в то время снимался в мюзикле «Волосы». В 1978 году группа записала свой двенадцатый альбом под названием Hot Streets, спродюсированный Филом Рамоном. Одна из песен альбома, «Alive Again», была посвящена памяти Терри Кэта.
Этот альбом стал первым в истории группы, который не смог попасть в десятку лучших. Ещё более неудачным оказался следующий альбом Chicago 13, вышедший в 1979 году. Он не вошёл даже в двадцатку самых продаваемых. В 1980 году, во время концертного тура в поддержку Chicago 13, Донни Дакус покинул группу.
На смену Донни Дакусу пришли новые музыканты — гитарист Крис Пинник и саксофонист Марти Гребб. Новый альбом группы, Chicago XIV, спродюсированный Томом Даудом, вышел в 1980 году. Однако он не смог достичь высоких позиций в чартах, заняв лишь 71-е место. Чтобы выполнить свои обязательства перед слушателями, компания Columbia Records сняла альбом с печати и выпустила вместо него сборник лучших хитов группы Chicago XV.
В поисках нового звучания
В конце 1981 года группа наняла нового продюсера Дэвида Фостера и перешла на лейбл Warner Bros. Records. В состав коллектива вошёл новый клавишник, гитарист и вокалист Билл Чэмплин. Новое звучание группы подразумевало широкое использование синтезаторов. Духовая секция Паразейдер/Локнейн/Панкоу, которая в течение многих лет определяла стиль группы, стала менее заметной и всё реже использовалась в песнях. В 1982 году группу покинули перкуссионист Лаудир Д'Оливейра и саксофонист Марти Гребб.
Впервые за свою историю группа привлекла к написанию песен музыкантов из других коллективов, таких как Toto. Результатом их совместной работы стала песня «Hard To Say I'm Sorry», исполненная Питером Сетерой, и новый альбом Chicago 16, который вернул группе первые места в чартах. Успех был продолжен с альбомом Chicago 17, с хитами «You're Inspiration» и «Hard Habit to Break», написанными Питером Сетерой, продюсером Дэвидом Фостером, Стивом Кипнером и Джоном Льюисом Паркером. Группа была номинирована на премию «Грэмми» в 1984 году в номинации «Лучший альбом года».
В 1985 году группа участвовала в записи альбома «We Are The World» с песней «Good for Nothing», написанной Сетерой, Фостером и Робертом Ламмом (вторая сторона). Это была последняя песня, написанная Питером Сетерой в составе группы.
Не все участники были довольны растущей коммерциализацией и отходом от рок-корней. Многие считали виновником нового направления команды вокалиста Питера Сетеру, который решил покинуть группу в 1985 году. Он записал несколько успешных баллад сольно и в дуэте с другими исполнителями. После расставания с Сетерой и Фостером Chicago сосредоточились на живых выступлениях. В 1989 году журнал Billboard признал их энергичную балладу «Look Away» (автор — Дайан Уоррен) наиболее продаваемым синглом года в США.
В апреле 2016 года Chicago были включены в списки Зала славы рок-н-ролла в Кливленде (штат Огайо, США).
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|