Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 249,075
Сказал(а) спасибо: 44,953
Поблагодарили 269,869 раз(а) в 101,424 сообщениях
|
1970–1986: The Move и ELO
Линн в 1973 году
В период с 1970 по 1986 год Джефф Линн активно участвовал в создании музыки The Move, написав множество песен для их последних двух альбомов. Однако его истинная страсть была направлена на создание группы, которая бы объединила рок и классическую музыку — проекта, который впоследствии стал известен как Electric Light Orchestra (ELO).
Изначально планировалось, что обе группы будут существовать в тандеме, но со временем Бев Беван высказал предположение, что Линн не был особенно заинтересован в продолжении работы с The Move. Он заявил: «Единственная причина, по которой Джефф Линн когда-либо присоединился к Move, заключалась в создании новой группы. Он никогда не стремился участвовать в их дальнейшей деятельности».
Первый альбом группы
В декабре 1971 года вышел одноименный первый альбом ELO, в создании которого участвовали Линн и Рой Вуд. Они также спродюсировали дебютный сингл группы "10538 Overture". Однако проблемы привели к уходу Вуда в 1972 году (позже в том же году он сформировал группу Wizzard), и Линн стал доминирующей творческой силой в ELO.
Последующие альбомы
После ухода Вуда последовала череда кадровых перестановок в группе, и каждый новый альбом становился все более популярным: ELO 2 и On the Third Day (оба 1973), Eldorado (1974) и Face the Music (1975). К моменту выхода New World Record (1976) Линн почти полностью преобразовал звучание группы, смешав его с студийными струнными, многослойным вокалом и запоминающимися поп-синглами.
Доминирование Линн
Почти полное творческое доминирование Линна в качестве продюсера, автора песен, аранжировщика, вокалиста и гитариста могло бы сделать ELO похожей на почти сольную работу. Однако звучание группы и направление творчества Линна также были сформированы совместной аранжировкой Луиса Кларка и Ричарда Тэнди под руководством Линн. Они добавили большие струнные секции к собственному струнному трио ELO, а Бев Беван стала играть на барабанах. Ричард Тэнди использовал фортепиано, Moog, фисгармонию и Меллотрон, а также новые клавишные технологии, чтобы придать песням Линна более симфоническое звучание. Характерный голос басиста Келли Граукатт гармонично сочетался с голосом Линн, создавая классический гармонический вокал ELO.
Out of the Blue и Discovery: Вершины успеха
Вершиной успеха ELO в чартах и всемирной популярности стал обширный двойной альбом Out of the Blue (1977), который был в основном задуман в швейцарском шале во время двухнедельного писательского марафона. Мировое турне группы 1978 года включало тщательно продуманную декорацию "космического корабля" и лазерное шоу. Чтобы воссоздать сложную инструментальную текстуру своих альбомов, группа использовала предварительно записанные дополнительные бэк-треки в живых выступлениях. Хотя сейчас такая практика стала обычным явлением, в то время она вызвала немало насмешек в прессе.
Линн часто заявлял, что предпочитает творческую атмосферу студии суровости и скуке гастролей. Он продолжил успех Out of the Blue с Discovery (1979), который занимал первое место в Великобритании в течение 5 недель. Альбом в первую очередь ассоциируется с двумя синглами в стиле диско ("Shine a Little Love" и "Last Train to London"), а также с игрой слов в названии "disco" и "very". Однако оставшиеся семь треков, не относящиеся к диско, отражают диапазон Линна как автора песен в стиле поп-рока, включая тяжелый рок-гимн в среднем темпе ("Don't Bring Me Down"), в котором используется барабанный луп. Позже Линн вспоминал о своих набегах на танцевальную музыку: "Я люблю силу диско. Я люблю свободу, которую оно давало мне создавать разные ритмы. Мне нравился этот действительно устойчивый драйвовый ритм. Просто тверд, как скала. Мне всегда нравилась эта простота в бас-барабане".
В 1979 году Линн отклонил предложение стать хедлайнером на концерте в Небуорте в Великобритании, уступив место легендарной группе Led Zeppelin. Из-за отсутствия гастролей в поддержку альбома Discovery у Линн появилась возможность записать пять треков для саундтрека к мюзиклу 1980 года "Занаду". В результате было выпущено три сингла ELO, которые вошли в двадцатку лучших как в Великобритании, так и в США:
"I'm Alive" — 20-е место в Великобритании, 16-е в США;
"All Over The World" — 11-е место в Великобритании, 13-е в США;
"Xanadu" — с Оливией Ньютон-Джон в качестве ведущего вокала, занял первое место в Великобритании и восьмое в США.
Однако Линн не принимал активного участия в создании фильма, и его материал лишь косвенно затрагивал сюжет. "Занаду" не получил большого кассового успеха, но позже стал культовым фаворитом. Впоследствии Линн отказался от своего ограниченного вклада в проект.
Линн изменил направление группы с научно-фантастическим альбомом Time (1981), который в течение двух недель занимал первое место в Великобритании. Менее чем за два года он спродюсировал второй сингл, попавший в Топ-30. В этом альбоме всё ещё звучали струнные, но с сильными синтезированными текстурами.
После относительно успешного тура Линн сохранил этот подход в альбомах Secret Messages (1983) и Balance of Power (1986), которые были записаны в соответствии с условиями контракта. В коротком интервью, прилагаемом к DVD "Zoom", Линн обсуждает обязательный характер этих альбомов. К тому времени в ELO осталось только три официальных участника: Линн, Беван и Тэнди, и Линн начал уделять больше внимания продюсированию.
За время работы в Electric Light Orchestra Линн выпустил несколько записей под своим именем. В 1976 году он записал кавер-версии песен The Beatles "With a Little Help from My Friends" и "Nowhere Man" для альбома All This и Вторая мировая война. В 1977 году Линн выпустила свой первый сольный сингл со вкусом диско "Doin' That Crazy Thing" / "Goin' Down to Rio". Несмотря на высокий авторитет ELO в то время, этот сингл получил мало эфиров и не попал в чарты.
В 1984 году Линн и Тэнди написали две оригинальные песни для фильма "Electric Dreams" — "Video!" и "Let It Run". Они также представили третью песню "Sooner Or Later", которая была выпущена как вторая сторона "Video!" Линн также написал песню "The Story of Me", которая была записана братьями Эверли на их камбэк-альбоме EB84.
Ещё до официального завершения ELO Линн начал своё движение к тому, чтобы сосредоточиться почти исключительно на студийной продюсерской работе. Он спродюсировал и написал хит 1983 года "Slipping Away" для Дэйва Эдмундса, а также сыграл на сессиях (с Тэнди) для его альбома Information. Линн также спродюсировал шесть треков для следующего альбома Эдмундса 1984 года, Riff Raff. Линн снова сотрудничал с Тэнди в 1986 году, когда он спродюсировал благотворительный сингл "Action!" для группы Тэнди Морган.
В отличие от плотного, гулкого, барочного звучания ELO, студийные работы Линн после ELO тяготели к более минималистичному акустическому инструментованию и скудному, "органичному" качеству. В целом, они предпочитали светлую атмосферу комнаты и колоритность, а не искусственную реверберацию, особенно в вокале. В записях Линна часто присутствует звенящий сжатый звук акустической гитары, впервые предложенный Роджером Макгинном, и сильно усиленный звук малого барабана.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|