Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2024, 14:13   #4
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 251,282
Сказал(а) спасибо: 45,085
Поблагодарили 270,368 раз(а) в 101,688 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Итало-диско (иногда пишется через дефис как итало-диско) — это музыкальный жанр, зародившийся в Италии в конце 1970-х и достигший своего расцвета в 1980-х годах. Он развился из популярных в то время андеграундных танцевальных, поп- и электронных направлений, как отечественных, так и зарубежных (hi-NRG, Euro disco), и превратился в многогранный стиль.

Для итало-диско характерны электронные барабаны, драм-машины, синтезаторы и, иногда, вокодеры. Исполняется он обычно на английском языке, а также, в меньшей степени, на итальянском и испанском.

Название жанра тесно связано с маркетинговыми усилиями звукозаписывающего лейбла ZYX, который начал лицензировать и продавать музыку за пределами Италии в 1982 году. Итало-диско исчезло в начале 1990-х, но затем разделилось на множество жанров, таких как евробит, итало-хаус и итало-дэнс.

Терминология
Термин "Italo", общая приставка, означающая итальянский, начал использоваться в сборниках поп-музыки в Западной Германии ещё в 1978 году. Примерами могут служить "Italo Top Hits" на лейбле K-Tel и первый том "Italo Super Hits" на Ariola.

Нет точных данных о том, где впервые появился термин "итало-диско", но его происхождение обычно связывают с итальянскими и другими европейскими диско-записями, выпущенными на западногерманском рынке. Примеры включают фразу "Original Italo-Disco" на обложке западногерманского издания "Girls on Me" Амина-Пека 1982 года и сборник 1983 года "The Best of Italo-Disco". Эти пластинки, наряду с Italo Boot Mix megamix, были выпущены Бернхардом Микульски на его лейбле ZYX, которому приписывают введение термина "Italo disco".

Сборники Best of и Boot Mix стали 16-томной серией, кульминацией которой стал 1991 год. В обеих сериях в основном звучала диско-музыка итальянского происхождения, часто лицензированная независимыми итальянскими лейблами, которые имели ограниченное распространение за пределами Италии, а также песни в аналогичном стиле других европейских исполнителей.

Ведущие итальянского музыкального шоу Discoring, спродюсированного RAI, обычно называли треки итало-диско "rock elettronico" (электронный рок) или "balli da discoteca" (танцевальный диско) до появления термина "Italo disco".

История
Происхождение: 1977–1990 гг.

Итало-диско зародилось в Европе в конце 1970-х годов. После Disco Demolition Night в 1979 году интерес американцев к диско резко снизился, в то время как в Европе жанр сохранил массовую популярность и дожил до 1980-х годов.

Внедрение синтезаторов и других электронных инструментов исполнителями диско привело к появлению электронной танцевальной музыки, которая породила множество поджанров, таких как hi-NRG в Америке и space disco в Европе. Влияние на итало-диско оказали итальянский продюсер Джорджио Мородер, французский музыкант Дидье Маруани, итало-французский барабанщик Серроне и продюсер hi-NRG из Сан-Франциско Патрик Коули, который работал с такими певцами, как Сильвестр и Пол Паркер.

В конце 1970-х итальянская диско-группа D.D. Sound (La Bionda) выпустила песню "1, 2, 3, 4, дай мне еще немного". В 1979 году Жак Фред Петрус и Мауро Малаваси создали душевные пост-диско группы Change и B.B. & Q. Band. В 1981 году обе группы получили американские R&B и танцевальные хиты с "Paradise" и "On the Beat" соответственно.

В итало-диско часто используются электронные звуки, электронные барабаны, драм-машины, запоминающиеся мелодии, вокодеры, наложения и английские тексты с сильным акцентом. К 1983 году инструментарий итало-диско стал преимущественно электронным. Наряду с любовью, темы итало-диско связаны с роботами и космосом, иногда объединяя все три в таких песнях, как "Robot Is Systematic" (1982) группы Lectric Workers и "Spacer Woman" (1983) Чарли.

Затем появились и новые музыкальные жанры, отодвинув на второй план рок 1970-х. Благодаря новым группам, таким как Duran Duran, Depeche Mode, Spandau Ballet, и великим поп-исполнителям, таким как Майкл Джексон и Мадонна, 1980-е принесли электронику с настоящими инструментами, экспериментируя с новыми звуками. Короче говоря, это было десятилетие больших перемен в современной музыке.

— Claudio Simonetti

В 1983 году часто появлялись хитовые синглы, и появились такие лейблы, как American Disco, Crash, Merak, Sensation и X-Energy. Популярный лейбл Discomagic Records выпустил более тридцати синглов в течение года. В том же году термин "Итало диско" стал широко известен за пределами Италии, с выпуском первых томов серии сборников "Лучшее из Итало диско" на западногерманском лейбле звукозаписи ZYX. После 1983 года Italo disco также выпускался за пределами Италии.

Хотя итало-диско в 1980-х годах пользовалось успехом в континентальной Европе, лишь несколько синглов попали в чарты Великобритании. Среди них "Dolce Vita" Райана Пэриса, "Self Control" Лоры Брениган, "Tarzan Boy" Балтиморы, "Call Me" Спаньи и "Boys" Сабрины, все они вошли в топ-5 хитов. Итало-диско сохранило влияние на андеграундные музыкальные сцены Великобритании, и его влияние можно услышать в музыке нескольких британских электронных групп, таких как the Pet Shop Boys, Erasure и New Order.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием