Показать сообщение отдельно
Старый 30.08.2024, 11:46   #1144
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 208,375
Сказал(а) спасибо: 45,378
Поблагодарили 271,777 раз(а) в 102,468 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Какой выбрать ЦАП для записи на деку Nakamichi LX-5?

https://stereo.ru/p/t6z7g-kakoy-vybr...rg84t344772253



Для воспроизведения музыки можно использовать любой хороший сетевой плеер, ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) или продвинутую внешнюю звуковую карту. У меня для этой цели используется источник Marantz NA11-S1, но, вероятно, можно выбрать и более простой вариант. Мы можем обсудить это подробнее.

Из моего опыта, перезапись на кассету, особенно на таком устройстве, имеет смысл. Несмотря на некоторые потери из-за шумов ленты и тракта, звук облагораживается благодаря несовершенству технологии магнитной записи. Это добавляет приятные искажения.

Что касается форматов цифровых файлов, то лучшие результаты получаются при записи DSD (если удаётся найти его для данной фонограммы). Однако FLAC тоже хорошо подходит, особенно в высоком разрешении (HIRES).

А чем вас не устраивает текущий источник звука? Ведь вы подаёте его на усилитель.

Дека как источник меня вполне устраивает, даже очень. Просто в моей коллекции нет всего, что хотелось бы послушать, поэтому я решил попробовать через интернет. Найти и скачать FLAC-файл не проблема, проблема для меня — записать его на кассету с максимальным качеством и минимальными потерями. Ну и заодно услышать разницу.

Marantz NA11-S1 не входит в мой ценовой диапазон. Вы сказали, что можно выбрать и более простой вариант. Можете ли вы порекомендовать что-то конкретное? Мой бюджет составляет до 400–500 долларов.

В этом бюджете мне приходит на ум Marantz NA6006. Это несколько выходит за рамки моего бюджета, но ведь на Nakamichi LX-5 хватило? Ведь партнёр должен быть достойным. Есть ещё вариант — китайские ЦАП, которые иногда бывают неплохими в этом ценовом диапазоне, хотя я в них не разбираюсь. Однако они активно обсуждаются здесь, нужно только почитать старые темы.

При выборе ЦАП следует ориентироваться на следующие минимальные воспроизводимые потоки: DSD5.6 и FLAC 24–192.

«Партнёр должен быть достойным» — согласен на все 1000%.

Принцип работы сетевого плеера такой же, как у ЦАПа?

ЦАП принимает сигнал с компьютера через порт USB. Сетевой плеер принимает поток от мультимедийного сервера по LAN-кабелю Ethernet. В последнее время сетевые плееры получают потоки от специальных сервисов в интернете. Нередко ЦАП и сетевой плеер объединяются в одном устройстве.

Я использую NA6006 для записи на кассету. Качество меня устраивает, но есть проблема: если альбом разделён на треки, это хорошо. А если нет, и он не помещается на 45 минут, то приходится слушать заново, так как перемотка отсутствует.

Перемотка отсутствует на кассете? Простите, я не понял суть проблемы.

Перемотка в Marantz отсутствует. Если FLAC не разделён на треки, это проблема.

Если использовать NA6006 как ЦАП, то программа JRiver может выбрать любое место в треке и начать воспроизведение с этого места. Ещё есть кассеты D100. Я не встречал винила, который не поместился бы на неё.

Как ЦАП он, увы, не очень хорош, но для записи на кассету подойдёт. Проверено.

Уфф, объясните, пожалуйста, на пальцах. Могу ли я просто подключить сетевой плеер к компьютеру? И какая будет последовательность подключения? Усилитель выпадает из этой цепи при записи? И почему в медиапроигрывателе нельзя просто нажать паузу, чтобы выбрать понравившийся трек из альбома, а нужна для этого программа JRiver?

Сетевой плеер подключается к локальной сети, а ЦАП подключается к компьютеру через USB. Обсуждаемая модель NA6006 может работать и так, и так, но в режиме ЦАП он не самый лучший вариант.

В режиме сетевого плеера аппарат управляется своими средствами, а в режиме ЦАП — компьютером. В этом случае нужен компьютерный плеер, например, JRiver.

Проблема с перемоткой, которую обсуждали, понятна тем, кто реально записывает на кассеты или бобины. Если фонограмма не помещается на одну сторону кассеты, то её нужно записать на второй стороне. Если на плеере нет перемотки, это очень трудно сделать.

Если у меня файлы для записи на компьютере, то какая разница, как я подключусь к компьютеру — через Wi-Fi или кабель? Или у сетевого плеера есть свой накопитель, куда можно скидывать файлы для записи? Тогда нет необходимости подключения к компьютеру, в связке работают только плеер, дека и АС, и появляется проблема с перемоткой?

Если есть желание выборочно записывать треки из одного файла, то нужно подключать сетевой плеер к компьютеру через кабель и управлять JRiver. Тогда плеер перестаёт быть плеером и работает как ЦАП? Я правильно всё понял или нагородил огород?

Последние два предложения верны. А начало уточню: в режиме сетевого плеера устройство обращается к сетевому хранилищу или потоковому сервису и просит послать на него звуковой трек. В таком режиме сервис перемотки либо не работает, либо очень неудобен.

Однако у 6006 есть плюс: у него есть второй аудиовыход, который можно напрямую запустить в деку, то есть записывать без промежуточного устройства.

Я так себе и представлял подключение. А как ещё может быть?

Раньше, во времена кассетных дек, усилители обеспечивали расширенную коммутацию, которая позволяла вести сквозной сопоставительный контроль записываемого и уже записанного сигнала. Современные усилители этой функцией не обладают, поэтому смысла подключать таким образом нет. Лучше действительно напрямую, чтобы путь сигнала был короче.

Я не в восторге от того, что с этим сетевым плеером нужно записывать полностью весь файл, без возможности сделать запись выборочно. В альбомах обычно 3-4 хита, а остальное — посредственное, которое не цепляет. Хочется именно сборник хитов, а не копировать весь альбом.

Ситуация, когда к полному музыкальному файлу не прилагается индексный файл.CUE, очень редка. Проще при помощи этого индекса файл порезать на отдельные треки — дело одной минуты. Программ, которые это делают, много.

Вот блин, век живи, век учись!

Спасибо!

Для записи на кассеты я использую Xiang Sheng dac-05bII — гибридный ЦАП с балансными и небалансными выходами. Включаю FLAC на телефоне, передаю через Bluetooth на DAC, а с него через усилитель сигнал идёт на кассетную деку. Дешёво и сердито!

Нормальный ЦАП, но лучше всё же подключать его к компьютеру по USB, а не к телефону по Bluetooth. Nakamichi LX-5 — серьёзная дека, а исходно говорилось о записи с максимальным качеством.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием