Показать сообщение отдельно
Старый 26.08.2024, 20:16   #4
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 253,212
Сказал(а) спасибо: 45,258
Поблагодарили 270,972 раз(а) в 102,076 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Pérez Prado



В этом испанском имени первая или отцовская фамилия - Перес, а вторая или материнская - Прада.

Дамасо Перес Прадо – выдающийся кубинский музыкант, который внёс значительный вклад в популяризацию мамбо в 1950-х годах. Он был талантливым пианистом, композитором и аранжировщиком.

Прадо создал биг-бэнд версию «Танца мамбо», которая имела огромный успех во всём мире. Особенно популярными стали такие хиты, как «Mambo № 5». За это его прозвали «Королём мамбо».

В 1955 году оркестр Прадо возглавил чарты США и Великобритании, исполнив кавер-версию песни Луиджи «Cherry Pink (и Apple Blossom White)» в стиле мамбо.

Кроме того, Прадо часто снимался в фильмах, в основном в жанре «румберас». Его музыка звучала в таких известных фильмах, как «Сладкая жизнь».

Перес Прадо начинал свой путь как пианист и аранжировщик. Он играл в Sonora Matancera — всемирно известном ансамбле танцевальной музыки из его родного города Матансас. Позднее он основал свою группу и в 1946 году сделал несколько записей в Гаване. Среди них были «Тромпетиана» — мамбо собственного сочинения, а также один из первых образцов аранжировки для биг-бэнда.

Затем Перес Прадо переехал в Мексику, где продолжил развивать особый жанр мамбо. Он создавал различные его формы, включая болеро-мамбо с Марией Луизой Ландин, гуарача-мамбо с Бенни Море, а также две собственные формы инструментального мамбо: мамбо батири и мамбо каен. Успех записей 1949 года позволил ему заключить контракт с RCA Victor в США и начать плодотворную карьеру в 1950-х годах.

Его хит № 1 «Cherry Pink» был лишь одним из многих успешных синглов, попавших в чарты. Среди них были кавер-версия «Guaglione» и собственная песня «Patricia», выпущенные в 1958 году.

В 1960-х популярность Переса Прадо пошла на убыль с появлением других латиноамериканских танцевальных ритмов, таких как пачанга и бугалу. Несмотря на это, он продолжал создавать новаторские альбомы и новые формы мамбо, такие как «денге».

В 1970-х Перес Прадо вернулся в Мексику, где и прожил до своей смерти в 1989 году. Его сын, Перес-младший, и по сей день продолжает руководить оркестром Переса Прадо в Мехико.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием