Показать сообщение отдельно
Старый 16.07.2024, 18:40   #2
cloud
Супер-модератор
 
Аватар для cloud
 

Регистрация: 22.08.2011
Адрес: Israil
Сообщений: 7,586
Сказал(а) спасибо: 4,165
Поблагодарили 26,050 раз(а) в 5,398 сообщениях
cloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспорима
Отправить сообщение для cloud с помощью Skype™
По умолчанию

Лауриндо Алмейда (2 сентября 1917 – 26 июля 1995) – бразильский гитарист и композитор. Играл классическую, джазовую и латиноамериканскую музыку. Он был одним из пионеров создания босса-новы . Алмейда был первым гитаристом, получившим премию Грэмми как за классические, так и за джазовые выступления. Его дискография насчитывает более ста записей за пять десятилетий.
Лауриндо Жозе де Араужу Алмейда Нобрега Нето родился в деревне Праинья, Бразилия, недалеко от Сантуса в штате Сан-Паулу.
Родившийся в музыкальной семье, Алмейда был гитаристом-самоучкой. В подростковом возрасте Алмейда переехал в Сан-Паулу, где работал радиоактером, штатным аранжировщиком и исполнителем в ночном клубе. В возрасте 19 лет он отправился в Европу, играя на гитаре в оркестре круизного лайнера. В Париже он посетил выступление в Hot Club de France Стефана Граппелли и знаменитого гитариста Джанго Рейнхардта , который стал его пожизненным художественным вдохновением. Вернувшись в Бразилию, Алмейда продолжил сочинять и выступать. Он стал известен игрой как на классической испанской, так и на популярной гитаре. Он переехал в Соединенные Штаты в 1947 году; поездка была профинансирована, когда одна из его композиций, песня, известная как «Johnny Peddler», стала хитом, записанным Andrews Sisters . В Лос-Анджелесе Алмейда сразу же пошел работать в оркестры киностудий. Начало карьеры в Соединенных Штатах
Алмейда впервые был представлен джазовой публике как приглашенный гитарист в группе Стэна Кентона в конце 1940-х годов на пике ее успеха. По словам автора Майкла Спарка, Алмейда и его коллега по группе Кентона, барабанщик Джек Костанцо, «наделили музыку прогрессивного джаза убедительным латинским колоритом, и музыка обогащается их присутствием». Известный аранжировщик Кентона Пит Руголо сочинил «Lament» специально для прохладного, тихого звучания Алмейды, а собственная композиция Алмейды «Amazonia» также была исполнена оркестром Кентона. Алмейда оставался с Кентоном до 1952 года.

Карьера Алмейды в области звукозаписи имела благоприятный ранний успех с записями 1953 года, которые сейчас называются Brazilliance № 1 и № 2, с выпускником Кентона Бадом Шэнком , басистом Гарри Бабасином и барабанщиком Роем Хартом на лейбле World Pacific (первоначально назывались «The Laurindo Almeida Quartet featuring Bud Shank»). Широко расцениваемые как «знаковые» записи, сочетание Алмейды и Шэнка бразильских и джазовых ритмов (которое Алмейда назвал «самба-джаз» - предвещало слияние латиноамериканских и джазовых ритмов, что совсем не похоже на босса-нову, хотя джазовый критик Леонард Фезер приписывал Алмейде и Шэнку звучание босса-новы.

Другие наблюдатели отмечают, что ритм, гармонический отпечаток и экономия выражения отличались от босса-новы, что придавало записи Алмейды и Шэнка «...иное настроение и звучание... безусловно, ценное само по себе».

Классическая сольная карьера Алмейды на Capitol Records началась в 1954 году с The Guitar Music of Spain . Алмейда сделал ряд весьма успешных классических записей, спродюсированных Робертом Э. Майерсом . реди заметных классических записей Алмейды есть альбом, который широко считается первым классическим кроссоверным альбомом, победитель Грэмми 1958 года Duets with the Spanish Guitar с меццо-сопрано Салли Терри и флейтистом Мартином Рудерманом. В этой записи Алмейда аранжирует стандартный классический и народный репертуар через призму нескольких латинских музыкальных форм, включая моденху, чаро, маракату и бой-бумбу. Результат, по словам Hi-Fi and Music Review, стал «... призером в моей коллекции. Игра на гитаре Лауриндо Алмейды передает острую остроту и ритмичный порыв бразильской музыки с превосходной уверенностью и вкусом...». Запись была номинирована на две премии Грэмми и выиграла в номинации «Лучшая классическая инженерия» за Sherwood Hall III на первой церемонии вручения премии Грэмми. В своих недавних мемуарах Simple Dreams певица Линда Ронстадт обсуждает Duets With the Spanish Guitar и отмечает, что ее тетя, известная испанская певица Луиза Эспинель, была подругой вокалистки Салли Терри: «Зная, что я хочу петь, тетя Луиза прислала мне запись Duets with the Spanish Guitar , в которой гитарист Лауриндо Алмейда попеременно дуэтировал с флейтистом Мартином Рудерманом и сопрано Салли Терри. Она стала одной из моих самых любимых записей».

Из пяти премий Грэмми, полученных Алмейдой в карьере, четыре были присуждены в классических категориях. Его классическая дискография записей также включает дебютные записи двух крупных гитарных произведений, концерта для гитары Эйтора Вилья-Лобоса и концерта для Копакабаны Радамеса Гнаттали .

В 1964 году Алмейда снова расширил свой репертуар записей, объединив усилия с Modern Jazz Quartet на Collaboration ( Atlantic Records ), который сочетал классику с джазом, называя это «камерным джазом». Алмейда также гастролировал с MJQ, как в 1960-х, так и снова в 1990-х годах.

cloud вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Дмитрий (16.07.2024), nls (17.07.2024), SLR (17.07.2024), suf-49 (25.07.2024)