Марти Левитт родился в 1930 году. Его дед Макс Левит (Левинский) был скрипачом, а его отец Джек Левит был тромбонистом.
В 1960-х он стал популярным еврейским музыкальным руководителем и кларнетистом в стиле клезмер в Нью-Йорке.
Левитт был представителем древнего рода профессиональных музыкантов-евреев. Он родился в семье Янкла «Джека» Левитта – известного тромбониста-клезмера, музыканта идишского театра и участника знаменитой капеллы Boibriker Kapelle.
В 1950-х и 1960-х годах Левитт и его жена, певица Харриет Кейн, основали один из самых известных в Нью-Йорке оркестров для еврейских свадеб. В его состав входило восемь музыкантов. В это время он записал несколько пластинок для таких инди-лейблов, как Tikva и Fiesta. На этих записях Левитт изображён в смокинге, с тонкими усиками и в очках в роговой оправе. Он держит кларнет, и его поза выглядит очень уверенно и стильно.
Хотя Левитт не был одним из лучших кларнетистов старой школы клезмеров, он выделялся своим уникальным и необычным репертуаром. Кроме того, он обладал глубокими знаниями истории клезмерской музыки и её фольклора. Его нежелание участвовать в возрождении клезмера помешало ему стать знаменитостью среди поклонников этого жанра.
===
Марти Левитт появился на свет в 1930 году в Бруклине, что находится в Нью-Йорке. Его отец был известным музыкантом, выступавшим в идишском театре и на еврейской сцене. Его мать приехала в США из Польши за несколько лет до его рождения.
Марти начал самостоятельно организовывать свои концерты, когда ему было семнадцать лет. Это были свадьбы, бар-мицвы и многочисленные ужины для еврейских организаций или «ландшафтн».
Он сотрудничал со знаменитыми личностями, такими как Эйб Шварц и Натан Ритхольц. А ещё с 1947 года каждое лето он проводил в горах Катскилл, занимаясь своей работой.
Марти продолжал активно руководить оркестром в Бруклине, а также еврейскими ночными клубами в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена.
В 1956 году молодая певица по имени Харриет Кейн успешно прошла прослушивание в группу Марти. А в следующем году они поженились. В 1959 году они записали песню для лейбла Tikva под названием «Party Memories». В 1962 году Марти выпустил инструментальный альбом «Wedding Dances», также для Тиквы.
В конце 1950-х годов Марти заметил, что спрос на еврейскую музыку упал. Он стал включать в свою программу больше произведений континентальной музыки, например, польские танго, венгерские танцы, народные песни Израиля и так далее. Харриет научилась исполнять песни на всех указанных языках. Это сделало их очень популярными среди евреев, переживших войну и плен. Они были так заняты, что после сезона 1964 года перестали ездить на работу в Катскиллс каждое лето. Марти всё ещё умудрялся незаметно взять хор или булгар на каждом мероприятии...
В 1960-х годах было выпущено ещё несколько записей. Например, в 1965 году вышел альбом «Bar Mitzvah Favorites», а в 1968-м — «Marty Levitt goes Continental». В 1970-х годах Левитты продолжали активно заниматься музыкой и выпустили ещё несколько альбомов.
В 1973 году Марти записал альбом «50 Chassidic Hits» вместе с группой из десяти человек для лейбла Fran records. Затем последовал альбом «A Jewish Wedding», озвученный радиозвездой Артом Рэймондом и аранжированный Нэтом Бруксом.
Семья переехала во Флориду в 1977 году. Там Марти встретился со многими своими друзьями-коллегами, которые переехали и живут на юге. Во Флориде Марти начал работать на радио, где вёл своё собственное шоу. «Freilach Time» — это часовое шоу, которое выходило по воскресеньям утром на радиостанции WDNA в Майами. Левитт использовал в своих радиопередачах записи еврейских песен из своей обширной коллекции.
Среди приглашённых артистов были The Feder Sisters, Jan Peerce, Dave Tarras и многие другие. Шоу было создано исключительно благодаря вкладу слушателей и проходило в два периода: в 1980–1981 годах и в 1982 году. Это также стало началом возрождения клезмерской музыки.
Марти приступил к работе над аранжировками альбома клезмерской музыки, который он собирался записать после возвращения в Бруклин в 1983 году. Там также звучали некоторые вокальные партии Харриет. Эти записи назывались "King of the Klezmer," Volumes 1 and 2.
В 1985 году Харриет Кейн ушла из жизни после непродолжительной борьбы с онкологическим заболеванием.. Марти замедлил темп своей работы, поскольку понимал, насколько она важна и незаменима. Он записал альбом «Klezmer Wedding» в 1991 году. В записи участвовал его сын Дэйв, который играл на тромбоне.
Марти стал востребованным интервьюером среди этномузыковедов, занимающихся исследованием клезмерской музыки. Его цитаты можно было встретить во многих публикациях, а также он предоставил старые фотографии для использования в некоторых работах. В более поздние годы жизни он начал записывать многие из этих клезмерских мелодий, чтобы они сохранились для будущих поколений.