Показать сообщение отдельно
Старый 13.08.2010, 16:21   #2
Serg95
Активный
 
Аватар для Serg95
 

Регистрация: 08.09.2009
Адрес: Clearwater, FL
Сообщений: 163
Сказал(а) спасибо: 289
Поблагодарили 307 раз(а) в 64 сообщениях
Serg95 за этого человека можно гордитсяSerg95 за этого человека можно гордитсяSerg95 за этого человека можно гордитсяSerg95 за этого человека можно гордитсяSerg95 за этого человека можно гордитсяSerg95 за этого человека можно гордитсяSerg95 за этого человека можно гордитсяSerg95 за этого человека можно гордитсяSerg95 за этого человека можно гордитсяSerg95 за этого человека можно гордится
По умолчанию

Памяти Константина Беляева
(опубликовано в моем ЖЖ 6 апреля 2009г)

Я был вчера у самогó
Беляева, у Кости,
От юморных баллад его
Вибрировали кости...




20 февраля 2009 года, как раз в день моего сорокалетия, в Москве на 75 году жизни умер Константин Николаевич Беляев, "последний из могикан",- последний "не эмигрант" из тех, кто в 60-70-80 годах пел "подпольные" песни, которые потом на "магнитоиздатских" катушках "со скоростью 19.05 см/с" "раскатывались" по Союзу.

Сам себя он часто называл "московский одессит". Константин Николаевич родился в поселке Большая Долина, под Одессой, и с 1946 года учился в одесской школе-интернате. Потом уехал в Москву и поступил в Институт военных переводчиков. Работал преподавателем английского языка, в том числе в МГИМО. В "андроповском" 1983м году Беляев был арестован и осужден на четыре года лишения свободы за "незаконный промысел" (ст. 162 УК РСФСР),- за фирменные "пласты", которые он собирал, и которых к тому времени у него накопилось более восьмисот. (Под эту же андроповскую гребенку "по борьбе с..." попал, например, и Александр Новиков, екатеринбургский автор и исполнитель.)


К.Н.Беляев, 1978г

А на Крещатике гремит Беляев Костя,
Он под гитарку тихим голосом поёт,
Но Костю в песенках, бывает, так заносит,
Что уши вянут, пот холодный прошибёт...


Такие строчки в 1977 году спел Аркадий Северный. Действительно, многие песни из репертуара Беляева нельзя представить без "крепкого русского слова,- его невозможно не знать". Но он не просто пел матерные частушки или "Куплеты Евы",- он сам дописывал их или менял слова так, чтобы сделать эти произведения народного творчества актуальными. Константин Николаевич часто в начале концерта говорил, что концерт будет "исключительно хулиганским", и потом мог почти полчаса без передышки, на одном дыхании, петь эти самые частушки:

Мне приснился в неглиже
Депутат Владимир Жэ.
Отчего Владимир Жэ
Всюду ходит в неглиже?!

Милый не голубоглазый - сероглазый он такой.
Почему же все ребята его дразнят: "Голубой!"?

Пионеры Ильичу
В жопу вставили свечу,-
А чтоб горела та свеча,
Как лампочка Ильича!

Хрущев Сталина посмертно в говно сунул головой,
Самого же обосрали, когда был еще живой!

Что на выборы являться?
Голосуй - не голосуй,
Власти будут обжираться,
А мы будем сосать хуй!

Перестройка, перестройка - я и перестроилась!
У соседа хуй здоровый - я к нему пристроилась!

А депутатов все не любят,-
А я буду их любить!
Ох, и умные ж, бля, люди -
Знают, как народ дурить!
Опа, опа, зеленая ограда,
Девки выебли попá,- так ему и надо!..


Конечно, без "еврейской темы" концерты Беляева тоже не обходились... Вряд ли такие песни можно называть антисемитскими,- скорее, наоборот, в них высмеивались многие штампы и предрассудки, которые жили и в советское время, и живы до сих пор. Во всяком случае, эти песни не мешали старой дружбе Беляева со "знаменитым московским евреем" Давидом Григорьевичем Шендеровичем, который, кстати, имел отношение к организации московских концертов Аркадия Северного.

Чудный лес под солнцем зреет
В среднерусской полосе:
Все медведи там - евреи,
Барсуки - евреи все!


Тут звучали и знаменитые "Куплеты про евреев", и разные переделки известных песен, как, например, вот эта, на мотив "В нашем доме поселился замечательный сосед":

Мне бы выпить и пожрать бы, денег нету, но - шалишь!
К Саре я пойду на свадьбу, чтобы кушать рыбу-fish.
Будет горькая наливка - это точно, как часы,
Будет сладкая подливка, и не будет колбасы!

Только олухи грузины увлекаются овцой,
Все жиды на именинах объедаются мацой.
До утра не утихает флейта, скрипка, барабан,
Пляшет твист толстуха Хая, Мойша писает в чулан.


Константин Николаевич никогда не называл себя автором "Куплетов про евреев", но уж систематизировал и дописал он их - это точно. Ну, и поддерживал в актуальном состоянии, напр., заменяя "Вот гроссмейстер Петросян" на "Вот сатирик Петросян",- и то, кто в 2003м помнил Тиграна Петросяна?

В жаркой Африке народы
Есть и простенькой породы,
Ну, к примеру, вот пигмей -
Очень махонький еврей.

Шанкр вместе с гонореей
Тоже выдумал еврей,
И ужасный вирус СПИД
Тоже, бля, придумал жид...

В нашей Думе делегат -
И по роже он пархат,
Всем клянётся: не пархат,-
У него папа адвокат!

Евреи, бля, евреи, кругом одни евреи...


В Киев Никсон прилетел,
На Крещатик поглядел,-
На коне сидит Богдан,
Ну вылитый Моше Даян...

Легче сделать льву минет,
Попасть к Вове в кабинет,
Себя в жопу целовать,
Чем еврея объебать.

Упал, параличом разбит:
Оказалось, сын мой - жид!
Не рехнуться б мне, друзья,
Может быть, еврей и я...

Ведь евреи, евреи, кругом одни евреи...


В 2000х во многих песнях Константин Беляев касался и некоторых острых политических тем. Вот о журналистах-проститутках:

Когда усатую свинью
Нам подают с экрана,-
Брюзжит, берет ли интервью
У жирного барана...


Или о чеченской войне:

Скажи, зачем и почему
С Чечнёй затеяли войну,
Где полегло так много нашего народа? А депутатам наплевать,
Что полегло их тысяч пять,-
Лишь бы качать спокойно нефть с нефтепровóда!





К.Н.Беляев в Крыму, конец 60х гг

Но, конечно, и о женщинах Константин Николаевич не петь никак не мог! Посмотрите на фотографии: красавец мужчина, высокий, стройный, холеный,- сейчас бы сказали: "настоящий мачо". Да таким он и оставался до конца жизни. И потому пел много лирических песен, но не "любовь пришла - любовь ушла, больно мне, больно...", а совершенно особые.
Например, про женские ноги:

Где б я ни был в далёком краю,
Наставляя мужьям чьим-то рóги,
Я всегда с наслажденьем пою
Про твои волосатые ноги.

Мы расстались с тобой так давно,-
Разошлись где-то наши дороги,-
Но забыть не могу всё равно
Я твои волосатые ноги.

Я их снова облапать хочу,
Эти заросли сóздали боги!
Если ночью приснятся - хочу
Лишь твои волосатые ноги!..


Или, вот, про грудь:

Я не знаю сам, что делаю,
Вы, надеюсь, мне поверите:
Ослепили груди белые,
Расположенные спереди.

Уж они такие смуглые,
До того ж они отличные,-
До безумия округлые
И на диво симметричные.

По какому только праву я,-
Сам не знаю,- их обследую?
Та, что справа грудь, та - правая,
Ну, а слева, значит, левая...


Вот совершенно потрясающая нежная и лирическая песня:

Ты скучаешь, вата валит с неба,-
По неделям вьюги и метели.
У дороги домики под снегом,
Будто белые медведи.

Заплутали мишки, заплутали,
Заблудились в паутинках улиц.
И к Большой Медведице, как к маме,
В брюхо звёздное уткнулись.


Молоком течёт по снегу ветер,
Обдувая сгорбленные крыши,
Будто белых маленьких медведей
Мама языком шершавым лижет.

Не грусти, сбываются надежды,
Хоть деревья в зимних одеяньях,-
Будто мишки в шубах белоснежных,
Крýжатся под северным сияньем.



Яков Браславский, Константин Беляев, Сергей Лепёшкин,
Москва, 5 января 2000г


Константин Беляев и Николай Резанов на могиле Аркадия Северного, С-Петербург, 2000г

С Константином Беляевым ушла целая эпоха. Эпоха, в которой жили и творили классики "подпольной" песни: Аркадий Северный (умер в 1980г), Владимир Шандриков (умер в 2003г), Владимир Сорокин (умер в 1995г), Николай Резанов (умер в 2006г)...

Какой там, к черту, юбилей?!
Какие там годá?!
Расскажет вам любой еврей,
Что Костя пел всегда!

Москву, и Питер, и Ростов
Он покорил подряд,
И тёлки разных возрастов
Тайком его хотят.

Ему хоть семьдесят,
А хоть сто семьдесят,-
И то, что бог послал,– дар божий не висит!
Он пел и будет петь,
И всех поцóв иметь,-
Беляев Костя, наш московский одессит!


Он видел зону и тюрьму,
Он с чёртом был на "ты",
Но, видно, пóхеру ему
Поганые менты!

И не к лицу ему слеза,-
Он в плаче не утоп,
И он по-прежнему гроза
Для смачных женских жоп!

Ему хоть двадцать два –
А хоть сто двадцать два,
Жена поймёт, не заревнует и простит,
Адреналин в крови,-
Он спел ей о любви,-
Беляев Костя, наш московский одессит!


И пусть проскочит сотня лет,
И двести лет пройдёт,
И кто-то скажет: "Кости нет",-
Мол, Костя не поёт!

Вглядись: у Дюка баб толпа,
И струн знакомых звон,
И там звучат такие "па",
Что может только он!

Ему хоть триста лет,
А хоть пятьсот,-
Ведь он прижизненно в бессмертие отлит!
Не заглушат годá,
И с нами он всегда,-
Беляев Костя, наш московский одессит!


Использованы материалы официального сайта Константина Николаевича Беляева http://kbelyaev.ru/ и из личного архива автора.
В статье приведены фрагменты песен из репертуара К.Н.Беляева на стихи различных авторов
(расшифровка фонограмм выполнена Сергеем Лахно).
В качестве эпиграфа и постскриптума использовано стихотворение Николая Егорова.


P.S.
Я верю: время пробежит,
И будет на погосте
Мой грешный труп, как Вечный Жид,
Всегда скучать по Косте!..


P.P.S. Оригинал статьи: http://rsx11m.livejournal.com/42407.html
Serg95 вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Вака (24.12.2010), Дмитрий (13.08.2010), Nikifor60 (19.01.2011)