Цитата:
Сообщение от Дмитрий
Я смотрел, там получается идеальная линейная кривая.
shurik_pronkin, оно как-как то определяется термином - это же физика
Не миражи от гуманитария или же как пишут: я слышу ушами. Понятное дело, что не другим местом музыку слушают) Это цифра и дискретная функция.
|
В смысле, когда увеличивают частоту дискретизации и разрядность квантования (разрешение) сигнала, т.е. когда например 16\44.1 конвертируют (апскейлят) в 24\192 или 32\384 ?
Если сигнал детерминированный, например, строго синусоидальный, то есть, все его характеристики стопроцентно известны в определенный момент времени - амплитуда, фаза, частота и пр., тогда недостающие или сбойные отсчеты легко
интерполируются и получается идеально восстановленный или проапскейленный сигнал. Но музыкальный сигнал не бывает детерминированным, имеет импульсную природу, поэтому для достраивания недостающих отсчетов при апскейле или заполнении сбойных участков скорее нужна
экстраполяция, а не интерполяция. И вот тут проблема - как узнать, куда точно должна была пойти звуковая волна в достраиваемом отсчете, если функция кривой не известна как например у синусоидального сигнала или меандра. Поэтому в лучшем случае используют аппроксимацию, ну или ту же интерполяцию - дешево и сердито. В итоге получается тот же самый исходный звук только промасштабированный. Это как и в случае с изображением - маленькую картинку увеличили в 4 раза и каждый пиксель тоже увеличился в 4 раза.