Показать сообщение отдельно
Старый 20.09.2023, 21:20   #293
shurik_pronkin
Супер-модератор
 
Аватар для shurik_pronkin
 

Регистрация: 04.03.2023
Сообщений: 2,899
Сказал(а) спасибо: 4,123
Поблагодарили 7,439 раз(а) в 2,062 сообщениях
shurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспорима
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DJArt Посмотреть сообщение
Юра, у меня к вам как к практику вопрос.
В продолжение разговора про дельтасигму и мультибитный.
Ладно, я поверю на слово, что редизеринг из 24 бита в 16 не портит стереосцену при прослушивании через мультибитный тда1541.
Но всё ли так плохо у дельтасигмы с шумами?
Вот сейчас уже 2023 год.
Начнём с того что по теории
сейчас для работы ЦАПа и АЦП используются тактовые генераторы на 44 кГц, 96 кГц и 384 кГц,
с электронным подключением нужного,
и соответственно электронно подключаемые фильтры
- для 44 кГц самые тяжёлые фильтры на гармошки 22 и 11 кГц и на 7-8 кГц для паразитных модуляций (джиттера), (отсюда и эффект мертвого звука),
- для 48 и 96 кГц более лёгкие фильтры на гармошки 24 и 12 кГц,
- для 192 и 384 кГц фильтры практически не нужны.
Может поэтому так шикарно звучат оцифровки 24-192 на дельтасигме, что отключаются тяжёлые фильтры для удавления шумов в режиме 44 кГц?
Поправьте меня Юра если я ошибаюсь.
Цитата:
Но всё ли так плохо у дельтасигмы с шумами?
Так у дельтасигмы с шумами наоборот всё супер, потому что всё же более чем отфильтровано ЦФ. Для этого цифровые фильтры с оверсамплингом и были придуманы даже еще когда цапы были не дельтасигмы. Но тут ведь получилось так, что дельтасагмы без ЦФ (цифрового фильтра) не послушаешь, а не-дельтасигмы (R-2R) можно без ЦФ использовать и даже без оверсамплинга, ограничившись довольно простым аналоговым фильтром ВЧ.

Цитата:
для 44 кГц самые тяжёлые фильтры на гармошки 22 и 11 кГц и на 7-8 кГц для паразитных модуляций (джиттера), (отсюда и эффект мертвого звука)
Я много в свое время экспериментировал с джиттером и пришел к выводу, что "мертвый звук" не из-за него. А гармоники наоборот разукрашивают звук - одни добавляют "аналитизм", другие "аналоговость" и т.п.


Цитата:
Может поэтому так шикарно звучат оцифровки 24-192 на дельтасигме, что отключаются тяжёлые фильтры для удавления шумов в режиме 44 кГц?
ЦФ же всегда включен и дельта-сигма модуляторы работают.


Цитата:
для работы ЦАПа и АЦП используются тактовые генераторы на 44 кГц, 96 кГц и 384 кГц,
В дельтасигма ЦАПах ведь дельтасигма модуляторы и еще вмонтирован ЦФ, которые все должны тактироваться частотой системного (мастер) клока из расчета к скорости сэмплирования. Для этого в даташитах дают таблицы типа этой для цапа AK4497EQ:





Видим, что для частоты сэмплирования 44.1кГц мастер клок должен быть либо 11.2896 МГц либо 16.9344 и т.д. А для 48.0 кГц соответственно нужны клоки на частоты 12.2880 МГц и т.д. Для этого и ставят два мастер клока на разные сетки частот. Есть случаи когда сама микруха синтезирует нужный ей клок из какого-нибудь стандартного кварца типа 27.000 МГц.
Кстати, R-2R ЦАПам внешний клок не нужен вообще, потому что в них нет ни дельтасигма модуляторов, ни ЦФ.

Последний раз редактировалось shurik_pronkin; 20.09.2023 в 21:29.
shurik_pronkin вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Дмитрий (20.09.2023), DJArt (21.09.2023), искатель (20.09.2023)