Показать сообщение отдельно
Старый 04.05.2023, 14:38   #3
shurik_pronkin
Супер-модератор
 
Аватар для shurik_pronkin
 

Регистрация: 04.03.2023
Сообщений: 2,894
Сказал(а) спасибо: 4,166
Поблагодарили 7,489 раз(а) в 2,070 сообщениях
shurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспоримаshurik_pronkin репутация неоспорима
По умолчанию

Рецензия 1

Фантастическая завязка знакомит с барабанщиком похоронного оркестра, который решает однажды порвать с нелюбимой работой и, подчинившись зову своего инструмента, сделанного якобы самим Страдивари, отправляется в путешествие по городам и весям России подобно менестрелю.

Овчаров снял не просто развернутый римейк своей же одноименной короткометражки 1981-го года (в которой, к слову сказать, сыграл главную роль), а представил травестийный и малоприглядный портрет перестроечной России. Изначально это был рискованный и дерзкий по замыслу и, главное, по форме проект, поскольку в ленте не произносится ни одного слова. В звуковой дорожке вся нагрузка ложится на музыкальную классику, самые знаменитые творения - от Бетховена до Стравинского.

Фильм не превратился в разоблачительную сатиру (хотя все составляющие этого неблагодарного жанра здесь на лицо) по той простой причине, что автор бесконечно влюблён в своего неприкаянного героя, вечно гонимого вперёд верным другом - барабаном. Кроме того, Овчаров обладает уникальной способностью видеть исконную и вместе с тем парадоксальную суть вещей.

А его редчайший комический дар позволил выстроить феерические эксцентриады на тему «особенностей текущих исторических катаклизмов»; будь то стихийное деление страны на мелкие княжества, бомжовый быт или типичные зарисовки в подземном переходе. Облаченные в форму гротесковой буффонады, они не просто узнаваемы, но и вызывают тот самый горький смех, что заставляет вспомнить произведения Гоголя и Салтыкова-Щедрина.

Но штучная авторская работа оказалась своего рода вещью в себе, будучи недооцененной как на зарубежных фестивалях, так и на родине, где высоколобые судьи всегда с некоторым предубеждением и пренебрежением относились к комическому искусству. И это притом, что 'Барабаниада' с первых же кадров апеллирует к Чаплину и Китону: герой Александра Половцева тут и в самом деле похож как на неунывающего Чарли, так и неулыбающегося Бастера.

Последний раз редактировалось shurik_pronkin; 04.05.2023 в 14:43.
shurik_pronkin вне форума   Ответить с цитированием