Показать сообщение отдельно
Старый 07.07.2021, 08:51   #15
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,254
Сказал(а) спасибо: 45,454
Поблагодарили 272,033 раз(а) в 102,638 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

https://riamo.ru/article/428609/robo...otnye-taksi.xl

В отличие от обычных автомобилей, у беспилотника есть «органы чувств» – сенсоры, которые позволяют собирать информацию обо всем, что происходит вокруг, а программное обеспечение эту информацию обработает и выберет правильные действия.

За ориентирование на дороге отвечают три основных типа сенсоров: радары, лидары и камера. Камера позволяет максимально детально рассмотреть объекты, например, определить их цвет: дорожный знак или сигнал светофора. Радары обладают значительной дальностью обнаружения объекта и могут определить его скорость.

Лидар – самый важный сенсор. Он создает трехмерную картину происходящего вокруг, посылая до миллиона лазерных лучей в секунду и формируя силуэты предметов – людей, животных, других машин. Причем может определить их расположение в пространстве с точностью до сантиметра.

Инженеры «Яндекса» сами разрабатывают лидары, заточенные именно под беспилотные автомобили. Параметры их работы могут меняться в зависимости от дорожной обстановки.

По словам представителей компании, зачастую техника ориентируется быстрее, чем водитель. Например, однажды ночью инженер, который ехал на автомобиле в автономном режиме, заметил, что машина внезапно перестроилась на соседнюю полосу. Проехав дальше, он увидел двух велосипедистов, которые двигались по темной трассе без фонарей. То есть сенсоры смогли определить их в темноте быстрее человека.

Что касается нарушителей ПДД, то робо-водитель способен минимизировать риски и для пассажира, и для других участников движения за счет имеющейся статистики по нарушениям ПДД. Например, увидев автобус на остановке, он будет проезжать его нос на небольшой скорости, потому что именно оттуда, по статистике, может выйти пешеход.

В «Яндексе» уверены, что беспилотники способны сократить смертность на дорогах.

«В основе многих ДТП лежит человеческий фактор: людям свойственно отвлекаться, переключать внимание. Машина постоянно мониторит происходящее на 360 градусов вокруг, а значит, раньше замечает опасность. Кроме того, робот не станет посылать СМС или садиться за руль в нетрезвом состоянии»
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием