KISS
Kiss — американская рок-группа, получившая огромную известность в 1970—1980 годах, игравшая в жанрах глэм/хард-рока и известная ношением масок и концертами, сопровождаемыми различными пиротехническими эффектами. Была сформирована в Нью-Йорке в январе 1973 года.
Наиболее известные песни — «Strutter» (1974), «Detroit Rock City» (1976), «I Was Made For Lovin' You» (1979), «Lick It Up» (1983), «Forever» (1989), «Psycho circus» (1998). На 2007 год они имееют более сорока пяти золотых и платиновых альбомов и более 110 миллионов проданных записей.
Состав
Пол Стенли
Джин Симмонс
Томми Тайер
Эрик Сингер
Истоки группы
Группа начала своё существование в 1970 году, когда Юджин Клaйн (Клейн) и Стенли Айзен организовали дуэт Rainbow. Дуэт быстро распался, и Юджин Клaйн и Стенли Айзен хотели создать настоящую группу и создали её месяцем позже. Состав был более сильным, музыканты имели определенный опыт, и название группе было дано «Wicked Lester». Играли в стиле хард-рок. Чувствовалось явное влияние таких групп как «The Beatles» и «Led Zeppelin». Группа собиралась выпустить свой первый альбом, но он, к большему сожалению группы, выпущен не был. «Wicked Lester», прожив немногим дольше Rainbow, распалась.
Формирование
В третий раз Юджин Кляйн и Стенли Айзен решили действовать более серьезно и собрали ныне знаменитый состав. К группе присоединились Джордж Питер Джон Крисскола и Пол Дэниел Фрилли. Участники группы решили придумать более яркие и благозвучные псевдонимы. Юджин Кляйн взял себе псевдоним Джин Симмонс, Стенли Айзен придумал псевдоним Пол Стэнли, Джордж Питер Джон Крисскола укоротил свое имя до Питера Крисса, а Пол Дэниел придумал псевдоним Эйс Фрилли. Название группы участники придумывали долго, сначала рассматривался вариант названия «Fuck», но название было признано не совсем корректным и участники остановились на названии
KISS.
Макияж
Идея макияжа принадлежала Питеру Криссу. Идея была принята положительно и, используя театральный грим, каждый участник придумал себе свой уникальный макияж. Явное влияние на макияж имели увлечения участников вроде комиксов, фильмов ужасов и т. п. Джин Симмонс стал краситься в «Демона», Питер Крисс в «Кота», Эйс Фрилли в «Космического Туза» (Space Ace), а Пол Стэнли сначала стал «Звёздным Дитя» (Star Child), сразу же изменил имидж на «Бандита» (Bandit), но практически незамедлительно вернулся к первоначальному варианту.
Первые выступления
Группа начала успешно выступать в клубах и рок-кафе где им доставались неизменные симпатии зрителей. Внимание привлекали яркая внешность и простая, но эффектная музыка. Именно запоминающиеся выступления
KISS заинтересовали теле-продюсера Билла Окойна (Bill Aucoin), который в то время решил заняться раскруткой какой-нибудь многообещающей рок-группы.
Первый альбом
Билл Окойн Познакомил группу с Нилом Богартом, президентом тогда еще только начинавшей свою деятельность фирмы Casablanca Records & Filmworks. Группа и Нилл Богарт подписали контракт. Первый альбом KISS с одноименным названием вышел а 1974 году . Начало вышло весьма успешным. Этот альбом стал одним из лучших альбомов группы. В нём содержались такие бессмертные хиты как «Deuce», «Strutter», «Black Diamond», «Cold Gin», «Firehouse». В каждом концерте группы в любой точке мира исполнялась хотя бы одна песня с первого альбома.
Успех
Успех пришёл к группе после концертного альбома «Alive!», который стал четыре раза платиновым. За каждым альбомом следовал мощнейший концертный тур. C середины 1976—1978-пик популярности.
В марте 1976 года музыканты уже презентуют своим поклонникам новую работу «Destroyer». Стилистически альбом разнообразней своих предшественников: к записи привлекались струнные и хор мальчиков; для альбома записали даже медленную балладу «Beth». Продюсер Боб Эзрин (Bob Ezrin), неудовлетворенный техникой Эйса Фрейли, доверил запись несколько сольных партий сессионному гитаристу Дику Вагнеру (Dick Wagner). «Destroyer» вскоре тоже получил золотой сертификат в Америке, а группа отправилась покорять Канаду с новыми костюмами и новым сценическим имиджем. Канаду сменяет Европа, Европу — снова Америка. Родина застает музыкантов, передвигающихся на семи трейлерах, с 40 единицами обслуживающего персонала и 45 тоннами оборудования: видеопроекторы, ракеты, лазеры, визуальные эффекты. Под впечатлением феерических шоу Kiss фаны чрезвычайно активизируются, так что переизданный сингл «Beth» вскоре попадает в Тор 7 американского чарта и расходится миллионным тиражом. В ноябре поклонники держат на руках очередной студийный альбом «Rock And Roll Over», тираж которого быстро достигает 500.000 тысяч а тем временем его предшественник «Destroyer» оказывается первым платиновым диском
KISS. Через три месяца его догоняет и «Rock And Roll Over».
Свой пятилетний юбилей в феврале 1977 года четверка отмечает концертом в Madison Square Garden, уже в статусе суперзвезд. Покорив по ходу дела Японию, в мае Kiss вернулись к студийным обязанностям и, заручившись поддержкой Эдди Крамера (Eddie Kramer), начали работу над будущим «Love Gun». Уже по предварительным заказам тираж альбома превысил миллион копий. «Love Gun» примечателен и тем, что стал для Эйса Фрейли его дебютом в качестве вокалиста и автора песни «Shock Me».
Еще один концертник «Alive II» был записан в Лос-Анджелесе и за считанные недели нашел миллион покупателей. Незамедлительно альбом «Alive II» получает вторую платиновую награду. А в это время в голливудском Музее восковых фигур устанавливаются статуи Джина Симмонса, Пола Стэнли, Питера Крисколы и Эйса Фрейли в сценическом имидже. Три концерта Kiss в декабре 77-го в зале Madison Square Garden проходят с аншлагом и собирают в общей сложности 60 тысяч человек. К концу года Kiss оказываются единственной группой с тремя альбомами, достигшими платинового статуса в 1977 году, и второй группой в горячем списке года Billboard Hot 100.
Следующий год музыканты начали в дороге. В марте
KISS дали пять шоу подряд в Токио, побив рекорд Beatles (которые отличились 4-мя шоу подряд). Набирающая обороты мировая слава группы заставляет фанов держать кошельки наготове. Изданная в апреле компиляция лучших хитов за несколько месяцев расходится тиражом более 2 миллионов копий, а вторая книга комиксов о приключениях 4 участников группы снова становится бестселлером. В это время Эйс Фрейли, чье гитарное мастерство все чаще не удовлетворяет продюсеров, которые то и дело привлекают сессионных музыкантов, активно предстает в амплуа вокалиста. На сингле «Rocket Ride» Фрейли солирует, и диск попадает в Тор 40.
Расхождение в соло (1978)
Между музыкантами и раньше возникали ссоры. В большинстве случаев их инициаторами были Питер и Эйс, которые жаловались на то, что в выборе материала для очередного альбома Пол и Джин игнорируют их песни. Питер тяготел к блюзу и отрывной рок-н-ролл, исполняемый
«KISS», был ему не по вкусу. Эйс просто хотел больше свободы и больше своих песен в релизах группы. Джин и Пол же были довольны жизнью и развитием группы. Не было конца беседам и уговорам, но после выпуска в свет фильма вышеописанные конфликты достигли своего апогея. И раньше были не редкостью случаи, когда Фрели и Крисса в студии подменяли приглашённые музыканты, но на данном этапе всё это выросло в довольно заметную трещину в
«KISS», что не могло не беспокоить дирекцию выпускающей компнии. Менеждер Билл Окойн часами разговаривал с группой, пытаясь доказать им, что
«KISS» превыше всего, и что их персональный эгоизм только вредит делу. По словам Билла, даже тогда, будучи в зените своей славы, музыканты
«KISS» даже и не догадывались, кем они стали для миллионов фэнов, даже и не понимали, до какой степени огромную кашу они заварили, и до какой степени преступлением было бы пойти на поводу своего изменчивого настроения и всё погубить! Решение было гениальным и беспрецедентным — компания решает дать
«KISS» шанс отдохнуть друг от друга и попутно самовыразиться на все 100 % — пусть каждый соберёт свой студийный состав и выпустит свой соло-альбом!… И вот в 1978 году в один день вышли все 4 сольника! Назывались они логично: «Paul Stanley», «Ace Frehley», «Peter Criss» и «Gene Simmons». Все четыре соло-альбома были распроданы тиражом пять миллионов экземпляров, по предварительным заказам, еще не успев появиться на прилавках магазинов. Такого, в истории музыкальной индустрии еще не было ни когда. Хотя альбом Эйса Фрели добился наибольшего успеха, так как содержал явный хит «New York Groove», а сольник Питера Крисса почти совсем не обрёл популярности из-за своей весьма мягкой блюзовой направленности. Однако, это было чудо — какая еще группа может похвастаться тем, что все её члены выпустили соло-альбомы в один и тот же день, да еще и умудрились продать эти сольники в таких угрожающих количествах?!
В 1978 году
«KISS» выпустили свой первый фильм, который стал по истине уникальным явлением в шоу-индустрии тех лет, заняв второе место в ТВ-рейтингах США (после сериала «Shot Gun»). Он назывался «KISS Meets the Phantom of the Park» («
KISS против фантома парка») и повествовал о супер-героях (Демон, Звёздное Дитя, Человек-Кот и Космический Туз), которые боролись потив злобного технического гения Эбнера Девероукса, подчинившего себе армию киборгов. Всё действие происходило в огромном парке развлечений, а ради концертных съёмок группе пришлось дать дополнительное шоу. Успех был неоспоримым, хоть для музыкантов
«KISS» подобная деятельность была в новинку. С одной стороны «KISS Meets…» послужил мощным рекламным инструментом, но с другой — обнажил весьма существенные и болезненные раны на теле казалось бы неуязвимого исполина по имени
«KISS»…
В том же 78 году, группа
KISS была признана самой популярной группой мира, причем не только в категории рок, но и вообще.
Участники KiSS
(кон. декабря 1972 – кон. мая 1980)
Пол Стэнли – ритм-гитара, основной вокал
Джин Симмонс – бас, основной вокал
Эйс Фрилли – ведущая гитара, вокал
Питер Крисс – ударные, вокал
(кон. июля 1980 – декабрь 1982)
Пол Стэнли – ритм-гитара, основной вокал
Джин Симмонс – бас, основной вокал
Эйс Фрилли - ведущая гитара, вокал
Эрик Карр – ударные, вокал
(декабрь 1982 - март 1984)
Пол Стэнли – ритм-гитара, основной вокал
Джин Симмонс – бас, основной вокал
Винни Винсент – ведущая гитара, бэк-вокал
Эрик Карр – ударные, вокал
(май 1984 - 7 декабря 1984)
Пол Стэнли – ритм-гитара, основной вокал
Джин Симмонс – бас, основной вокал
Марк Сэйнтджон – ведущая гитара, бэк-вокал
Эрик Карр – ударные, вокал
(8 декабря 1984 - 24 ноября 1991)
Пол Стэнли – ритм-гитара, основной вокал
Джин Симмонс – бас, основной вокал
Брюс Кулик – ведущая гитара, бэк-вокал
Эрик Карр – ударные, вокал
(30 ноября 1991 – 16 августа 1996)
Пол Стэнли – ритм-гитара, основной вокал
Джин Симмонс – бас, основной вокал
Брюс Кулик – ведущая гитара, вокал
Эрик Зингер – ударные, вокал
(16 апреля 1996 – 31 января 2001)
Пол Стэнли – ритм-гитара, основной вокал
Джин Симмонс – бас, основной вокал
Эйс Фрилли – ведущая гитара, вокал
Питер Крисс – ударные, вокал
(31 января 2001 – 24 февраля 2002)
Пол Стэнли – ритм-гитара, основной вокал
Джин Симмонс – бас, основной вокал
Эйс Фрилли – ведущая гитара, вокал
Эрик Зингер – ударные, вокал
(кон. февраля - октябрь 2002)
Пол Стэнли – ритм-гитара, основной вокал
Джин Симмонс – бас, основной вокал
Томми Тайер – ведущая гитара, бэк-вокал
Эрик Зингер – ударные, вокал
(октябрь 2002 – март 2004)
Пол Стэнли – ритм-гитара, основной вокал
Джин Симмонс – бас, основной вокал
Томми Тайер – ведущая гитара, бэк-вокал
Питер Крисс – ударные, вокал
(март 2004–сейчас)
Пол Стэнли – ритм-гитара, основной вокал
Джин Симмонс – бас, основной вокал
Томми Тайер – ведущая гитара, бэк-вокал
Эрик Зингер – ударные, вокал
Начало. Продолжение следует...