Показать сообщение отдельно
Старый 15.01.2017, 20:13   #2
аист
VIP
 

Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 660
Сказал(а) спасибо: 1,881
Поблагодарили 865 раз(а) в 358 сообщениях
аист репутация неоспоримааист репутация неоспоримааист репутация неоспоримааист репутация неоспоримааист репутация неоспоримааист репутация неоспоримааист репутация неоспоримааист репутация неоспоримааист репутация неоспоримааист репутация неоспоримааист репутация неоспорима
По умолчанию



Комментарий неизвестного автора (из сети):

Так часто бывает, что за рубежом наших талантливых исполнителей знают лучше, чем на Родине. Так было и с Елизаветой - малоизвестную у нас актрису называли на Западе "Царицей русского романса". И полагаю, что заслуженно! Такого проникновенного, глубокого исполнения, полного индивидуализма, такого невероятного по тембру и диапазону голоса давно не было слышно на нашей эстраде.

Что известно о ней? - Почти ничего - жила, творила, медленно угасала, снедаемая тяжёлой болезнью...


Лет 10 назад, когда мне впервые попались записи певицы, я нашёл в сети вот такую заметку.

Как в последний раз пела Елизавета Разинова, в западной прессе получившая титул "царицы русского романса"
Программа ее единственного выступления в Петропавловске называлась "Возвращение русского романса". Это определение оказалось точным: даже такие общеизвестные и не бывшие "в изгнании" вокальные новеллы, как "Утро туманное", в исполнении Разиновой прозвучали свежо и неповторимо, словно откровение. Таким, наверное, и бывает желанное возвращение.
Поначалу артистку, очевидно, смутил вид полупустых первых рядов, мало наполненных, должно быть, потому, что билеты на них показались петропавловцам слишком дорогими. Но с первого же исполненного ею романса в зале установилась та атмосфера взаимопонимания и соединения чувств, когда артист пленяет публику мастерством и обаянием, а та не скупится на благодарность за доставляемую ей радость, готова подольше "сносить" этот приятный плен.
Елизавета Разинова пела то, что на тот момент ей самой хотелось петь и что желала услышать публика. Это были так называемые популярные романсы ("А напоследок я скажу"), не столь известные, но почитаемые любителями ("Изумруд"), цыганские ("Расставаясь, она говорила"), салонные ("Отцвели уж давно хризантемы в саду"), и совсем мало известные нынешнему зрителю - многие из них действительно возвращены из-за границы, куда они попали на волне эмиграции 20-х годов, или найдены Разиновой на родине и вновь донесены до нас. Репертуар певицы оказался бездонным. Она сама предложила присылать на сцену записки с заявками или называть песни с мест, на что зал охотно откликнулся.
После концерта за кулисами Разинова рассказала, что в ее репертуаре около трехсот романсов и песен, близких им по стилистике. Поиск и постижение их продолжаются:
- Прежде всего нужно, чтобы мне понравились слова романса, это должны быть хорошие стихи. Очень важна и мелодия. То и другое, как
соавтор, должен передать исполнитель. Но к такому согласию путь неблизкий. Я медленно готовлю вещь для исполнения, иногда на это уходит целый год. И сейчас в запасе немало романсов, с которыми я еще не выхожу на публику, потому что не знаю, как их петь. Они "лежат" во мне и вызывают тоску: неужели никогда не выйдут в свет?!
Однако, определив для себя мир музыкальной миниатюры, Елизавета не ограничивает его рамками отрепетированной манеры исполнения. Всегда, признается, импровизирует:
- Даже в одном концерте, повторяя какую-либо вещь, я наверняка спою ее несколько иначе.
Неизменными остаются искренность, желание и умение передать чувства от сердца к сердцу, не экономя эмоций.
- Борис Рубашкин удивлялся: "Что ты делаешь! Ты же поджигаешь себя, как свечу". Но я не могу петь иначе. Я и дома, когда репетирую в одиночестве, выкладываюсь не меньше, а то и больше, чем на публике. Иначе нет смысла заниматься творчеством. Мне важно, чтобы, слушая меня в любом, даже очень большом зале, человек чувствовал, будто я пою лично для него и о нем.
Весь вечер, два часа без антракта, Елизавета Разинова оставалась один на один с залом ("Я самоучка, работаю на слух; гитару осваиваю потихонечку-полегонечку, каждый "взятый" мною аккорд - это изобретение велосипеда"). Красивый, сильный и "гибкий" голос открыл новые тона во всем, что было исполнено в тот незабываемый вечер. Зрители проводили ее овацией.

Николай ДРОЗДЕЦКИЙ
Северо-Казахстанская область.


Не могу (имхо) сказать, что я в восторге от её манеры исполнения. Тяжеловато, мне по душе более лёгкое и открытое пение, но всё равно интересно.
__________________
По всем вопросам обращайтесь на мой сайт.

Последний раз редактировалось аист; 15.01.2017 в 20:16.
аист вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Дмитрий (15.01.2017)