Тема: Uriah Heep
Показать сообщение отдельно
Старый 20.03.2009, 19:59   #2
ВАЛДАС
Гость
 

Сообщений: n/a
По умолчанию Uriah Heep

«Золотые» годы


После выхода Salisbury Бейкер покинул группу (Мик Бокс говорил, что ничего не знает о его дальнейшей судьбе). С новым ударником Иэном Кларком (из Cressida, также записывавшейся на Vertigo Records), группа отправилась в США и здесь впервые почувствовала, что такое тёплый прием. Позже Бокс признавал, правда, что если в связке со Steppenwolf группа звучала неплохо, то к эстетике Three Dog Night она не имела ни малейшего отношения. Тем временем сроки контракта Брона с Phillips/Vertigo иссякли, и он образовал собственный лэйбл Bronze Records, перевыпустив здесь два первых альбома группы. Летом 1971 году группа отправилась в студию Лэнсдаун записывать третий студийный альбом, Look at Yourself (# 39, UK), в котором, по словам Джерри Брона, - «...Многочисленные идеи, казавшиеся разрозненными в двух первых альбомах, сфокусировались и произвели несколько вечных жемчужин». Центральное место в альбоме заняли эпическая July Morning (гимн «духовному нарциссизму») и заглавный трек, ставший европейским хитом. Кен Хенсли говорил, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой «…наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Как отмечает рецензент AMG, альбом Look at Yourself продемонстрировал уникальное сочетание элементов хэви метал и прог-рока, а также выдающееся мастерство Дэвида Байрона, чьё исполнение на несколько лет стало образцом для подражания вокалистам следующего поколения, таких, как Роб Хэлфорд.


Роб Хэлфорд

Ньютон, однако, остался недоволен своим местом в общей картине: после его ухода в группу из Colosseum был приглашен басист Марк Кларк,


Марк Кларк в Rainbow (справа)

который продержался здесь три месяца, но успел стать соавтором «The Wizard», песни, открывшей четвертый альбом. «Золотой» состав Uriah Heep окончательно оформился после того, как в группу пришли Ли Керслэйк (экс-The Gods, National Head Band: однажды он уже отклонил предложение занять место Кейта Бэйкера, но теперь не упустил своего шанса) и Гэри Тэйн, уроженец Новой Зеландии, который прежде играл с Кифом Хартли (Keef Hartley Band).

Четвертый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином).


Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. То же подчеркивал и Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке: «это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Easy Livin' , созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене».

Вышедший полгода спустя The Magician's Birthday продолжил ту же линию развития,


причем в двух направлениях: коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом (заглавный трек являет собой своего рода микро-оперу с фэнтезийным сюжетом). Некоторые обозреватели сочли его улучшенным вариантом «Demons & Wizards», в котором те же элементы соединились более цельно и гармонично (рецензент All Music Guide выражает обратную точку зрения).

Возвращение в Японию ознаменовалось выпуском двойного концертного альбома Uriah Heep Live, после чего группа отправилась записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато д’Эронвилль во Франции. В оценке Sweet Freedom пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf.

Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). В сентябре 1974 года Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии — к величайшему неудовольствию Брона. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря 1975 года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Причиной смерти явилась передозировка.

1974—1981


В 1975 году Тэйна в составе группы заменил Джон Уэттон, в прошлом участник King Crimson, выступавший также с Roxy Music.


Его появление благотворным образом сказалось на состоянии группы: в ней появился (по словам Бокса) «настоящий стержень, человек, на которого можно было во всем положиться, и который, кроме того, постоянно генерировал новые идеи». Успех восьмого студийного альбома Return To Fantasy, выпущенного летом 1975 года, отразил произошедшие изменения: он стал мировым бестселлером, поднявшись в британских списках до 7-го места (#2 в Австрии, #3 в Норвегии). За ним последовало еще одно изнуряющее мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и пролетела в общей сложности 30 тысяч миль. Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. В разгар турне группа выступила на фестивале в Кливленде вместе с Aerosmith и Blue Oyster Cult. По окончании гастролей группа выпустила The Best of Uriah Heep; одновеременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом Take No Prisoners.

Следующий альбом High And Mighty (в отсутствие Брона, занявшегося другими проектами, спродюсированный самими участниками группы), оказался (по признанию самого Бокса) «легковесным: в меньшей степени ‘eavy, в больше — ‘umble». При этом Хенсли до сих пор считает, что провал пластинки был предопределен не столько её звуковыми качествами, сколько отношением к ней Bronze Records. Зато раскрутка «High & Mighty» прошла с помпой: группа закатила банкет на вершине горы в Швейцарии, куда журналистов доставили специальным самолетом.

Роскошные приёмы были лишь внешней стороной стремления Uriah Heep соответствовать примеру Led Zeppelin в погоне за крайностями. Кен Хенсли стал требовать себе не только отдельных гримёрок, но и персонального гастрольного менеджера. Но самым пагубным образом «звёздная болезнь» сказалась на психическом состоянии Дэвида Байрона, чей алкоголизм наложился на личностные проблемы и привел к ухудшению его отношений с коллегами. В июле 1976 года, после завершающего концерта испанского турне Байрон был уволен из Uriah Heep. (По странному стечению обстоятельств, из состава разогревщиков, Heavy Metal Kids, в ту же ночь был уволен вокалист Гари Холтон.) Потеря вокалиста стала переломным моментом в карьере Uriah Heep Почти сразу же ушел и Джон Уэттон: сначала — к Брайану Ферри; позже в Asia. Это для участников группы не стало сюрпризом. «Сначала мы думали, что просто одного превосходного басиста заменяем на другого, — говорил Кен Хенсли. — Но мы не учли личностный фактор. Это напоминало неудачную пересадку органа: инородное тело не прижилось».

Бас-гитаристом группы стал Тревор Болдер (игравший с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и к тому времени реформированными Spiders From Mars). В качестве претендента на роль вокалиста рассматривались Дэвид Ковердейл, Иэн Хантер (Mott the Hoople) и Гэри Холтон (экс-Heavy Metal Kids), но выбран был Джон Лоутон (John Lawton), сотрудничавший до этого с немецкой группой Lucifer's Friend, а также Les Humphries Singers и Роджером Гловером. «Внешне он не очень-то вписывался в общий имидж, — вспоминал Мик Бокс, — но с голсоом у него все было в порядке, и мы решили, что музыкальная составляющая тут должна быть превыше всего». На сцене Лоутон, действительно, никак не мог сравниться с артистичным Байроном, но его блюз-роковый стиль вокала придал группе новый импульс развития и обогатил стилистическую палитру. Альбом Firefly, вышедший вначале 1977 года, от Sounds получил три звезды, от Record Mirror — четыре. В самых восторженных тонах оценил группу и Пол Стенли из Kiss после совместного американского турне. Группу в новом составе неплохо приняли и в Британии, что было особенно неожиданно в разгар панк-революции. На фестивале в Рединге Uriah Heep стали хэдлайнерами. Следующий альбом Innocent Victim отличался утяжеленным звуком; сингл из него Free Me стал европейским хитом. Многих удивило включение в альбом двух композиций Джека Уильямса, американского приятеля Хенсли. В Германии альбом разошелся миллионным тиражом, предопределив и успех Fallen Angel, четвертого альбома, записанного в лондонской студии Roundhouse и второго — с вернувшимся к обязанностям продюсера Джерри Броном.

Тем временем закулисный конфликт разгорался. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. «Все, чтобы он ни писал шло в альбом, — говорил Бокс, — и нам это казалось несправедливым… Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего»… Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лэйблы требовали «…12 треков и чтобы все были как Easy Livin'». Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине, и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «…единственным ценным участником группы является Хенсли».

Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, в студии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных пленок — с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Mann's Earth Band. Журнал Record Mirror дал пластинке пять звезд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Центральные вещи альбома — «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) — харатеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многие лидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. «Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни, — говрил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep 1975 года.

Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало, и он решил выйти из состава. „Джона выбрали участники группы, и я был против этого решения, — вспоминал он. — Он и выглядел отлично, и музыкантом был превосходным, но песни мои интерпретировал совершенно не так, как я их задумывал… Проблема состояла в том, что нам не удавалось вернуться на однажды избранный путь, и Джон этому возвращению не способствовал“. Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot и сейчас живет в Сент-Луисе, где сотрудничает с записывающими компаниями и время от времени „гостит“ в студиях (WASP, „Headless Children“).

Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в Pulsar. С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группу покинул Сломан. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были совершенно обескуражены. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash („Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего; кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом“, — позже говорил он). Затем ушел Декерт, и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. „Heap of Heep“ („Вместо Хипов — кучка“) — так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы.

Продолжение следует...

Последний раз редактировалось ВАЛДАС; 20.03.2009 в 20:10.
  Ответить с цитированием