Показать сообщение отдельно
Старый 02.06.2013, 20:19   #2
Синдикат
Активный
 
Аватар для Синдикат
 

Регистрация: 15.08.2012
Адрес: Житель вселенной
Сообщений: 9,050
Сказал(а) спасибо: 7,777
Поблагодарили 11,744 раз(а) в 5,257 сообщениях
Синдикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспорима
По умолчанию

Орнетт Коулман (англ. Ornette Coleman; 9 марта 1930, Форт-Уэрт, Техас) — американский джазовый альт- и тенор-саксофонист, трубач, композитор. Один из самых известных джазовых новаторов, пионеров фри-джаза (термин «фри-джаз» вошёл в обиход после выхода в 1961 году одноименного альбома). Роль Коулмана в джазе приравнивается к роли Арнольда Шёнберга в европейской музыке.

Саксофон освоил самостоятельно, играл в школьном духовом оркестре (вместе с Дьюи Рэдменом и барабанщиком Чарльзом Моффетом), в 14 лет начал выступать с местными ритм-энд-блюзовыми группами, некоторое время аккомпанировал вокалисту Бит Джо Тернеру. В 1952-59 работал в Лос-Анджелесе лифтером и брал уроки музыки, в 1957 году вместе со своими друзьями — трубачом Доном Черри, барабанщиком Эдом Блэкуэллом и другими единомышленниками — начал экспериментировать, играл на пластиковом альт-саксофоне и строе С (как самоучка, вначале он неверно транспонировал), вводил в импровизационную музыку мелодическую непрерывность, ритмическую асимметрию, отказывался от привязанности к тональности и от куплетной формы. Первые записи — Something Else! (1958) и Tomorrow Is The Question (1959) — помог организовать Рэд Митчелл. Джон Льюис и Гантер Шуллер помогли квартету Коулмана (с Доном Черри, Эдом Блэкуэллом и Чарли Хэйденом) получить ангажемент в нью-йоркском клубе Five Spot (1959). В 1959-63 годах квартет записал семь альбомов, выступал на крупнейших американских фестивалях (в Ньюпорте и Монтерее), гастролировал в Европе.

В 1963-64 Коулман прекратил выступления и потратил более полутора лет на освоение трубы и скрипки. В 1965 организовал квартет (с Чарльзом Моффетом и Дэвидом Айзензоном), а в следующем году журнал Down Beat назвал его «музыкантом года». В середине 60-х годов написал музыку к нескольким кинофильмам, а в 1972 году записал с Лондонским симфоническим оркестром альбом Skies Of America, использовав свою новую так называемую гармологическую теорию (построение одинаковых интервалов у транспонирующих и нетранспонирующих инструментов). В 1973 году начал новые эксперименты, соединяя африканскую музыку и рок-ритмы и вводя в ансамбль электрогитару (группа Prime Time).

Деятельность Коулмана разделила джазовый мир на два лагеря — на тех, кто видел в нём мессию, и на тех, кто считал его шарлатаном. Темпераментные и свободные импровизации Коулмана были неповторимо индивидуальны и наполнены огромной энергией, инструментальное мастерство покоряло любую аудиторию, но выработанные им концепции не всегда были понятны даже его партнерам по ансамблю. Любопытно, что Коулман не сблизился с другими представителями фри-джаза ни в Америке, ни в Европе. Много времени уделял сочинению музыки для камерных ансамблей (три произведения были исполнены в 1985 году на фестивале в Хартфорде). Самая популярная тема Коулмана — Lonely Woman, менее известны Broken Shadows, Space jungle, Comme Il Faut, Love And Sex, Focus On Sanity.
Дискография
Something Else!!!!: The Music of Ornette Coleman — 1958
Coleman Classics Vol.1 — 1958
Tomorrow Is The Question! — 1959
The Shape of Jazz to Come — 1959
Change Of The Century — 1959
This Is Our Music — 1960
Free Jazz: A Collective Improvisation — 1961
Ornette! — 1961
Ornette On Tenor — 1961
The Art Of The Improvisers — 1961
Twins — 1961
To Whom Who Keeps A Record — 1960
Beauty Is A Rare Thing — 1961
Town Hall — 1962
Chappaqua Suite — 1965
An Evening With Ornette Coleman — 1965
Who’s Crazy Vol. 1 — 1965
Who’s Crazy Vol. 2 — 1965
The Paris Concert (2CDs) — 1965
Live At The Tivoli — 1965
At The «Golden Circle» Vol. 1 — 1965
At The «Golden Circle» Vol. 2 — 1965
Ornette Coleman: The Empty Foxhole. Blue Note 9/66 — 1966
The Music Of Ornette Coleman — Forms & Sounds — 1967
The Unprecedented Music Of Ornette Coleman — 1968
Live in Milano — 1968
New York Is Now — 1968
Love Call — 1968
Ornette At 12 — 1968
Crisis — 1969
Man On The Moon / Growing Up — 1969
Broken Shadows — 1969
Friends And Neighbors — 1970
Science Fiction — 1971
European Concert — 1971
Broken Shadows — 1972
Paris Concert — 1966
The Belgrade Concert — 1971
Skies Of America — 1972
J For Jazz Presents O.C. Broadcasts — 1972
Dancing In Your Head — 1976
Body Meta — 1976
Soapsuds, Soapsuds — 1977
Of Human Feelings — 1979
Opening The Caravan Of Dreams — 1983
Prime Time/Time Design — 1983
Song X — 1985
In All Languages — 1987
Live at Jazzbuehne Berlin — 1988
Naked Lunch — 1991
Tone Dialing — 1995
Sound Museum — Hidden Man — 1994
Sound Museum — Three Women — 1994
Verona Jazz — 1996
Colors: Live from Leipzig — 1996
Sound Grammar — 2006
__________________
Ccылка на тему: Как скачивать с Яндекс диска!

Чтобы быстро скачать чужой опубликованный файл, сохраните его на свой Диск. На вашем Диске файл окажется мгновенно, а свои файлы вы всегда можете скачать без ограничений.

Кто владеет и управляет прошлым , тот владеет настоящим и будущим.

Синдикат вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Дмитрий (02.06.2013)