Что-то не наблюдается ажиотажа... Пожалуй, стоит подкинуть некоторую информацию из Всемирной Сети:
"Принцип моментов" - второй сольный альбом вокалиста Led Zeppelin Роберта Планта, вышедший в июле 1983 года на его собственном лейбле Es Paranza Records.
The Principle of Moments, как и предыдущий дебютный альбом Pictures at Eleven (1982), записан на студии Рокфилд - легендарной студии, устроенной в деревенской глуши Уэлльса и предлагавшей музыкантам не только оборудование для записи, но и комфортное размещение с питанием. В своё время, в шестидесятых, это была единственная в мире студия такого рода. Не счесть, сколько музыки в ней записано с тех пор.
The Principle of Moments записан практически тем же составом, что и предыдущий: Робби Блант - на гитаре, Пол Мартинес - на басу, Джезз Вудрофф - на клавишах и Фил Коллинз - на ударных. Дополнительным ударником в прошлом альбоме был знаменитый Кози Пауэлл, в этом - не менее знаменитый барабанщик из Jethro Tull Бэрримор Барлоу.
Альбом начинается с достаточно энергичной вещи "Other Arms" (Другие руки). Atlantic Records даже предлагали Планту выпустить её на сингле, но Плант отказался, не желая оставаться на всю жизнь с ярлыком хард-рокового исполнителя. Он сильно изменился после смерти Джона Бонэма и распада Led Zeppelin и стал нарочито дистанцироваться от прежнего образа. Так же как и в Pictures at Eleven, звук - в противоположность сырому звучанию ранних Led Zeppelin - тщательно лакирован и вычищен.
Поэтому основную ставку Роберт Плант сделал не на первую, а на последнюю вещь альбома. Плант постарался создать хит и добился своего. Достаточно попсовая вещь "Big Log" была запущена по всем правилам музыкального маркетинга - вместе с синглом был выпущен видеоклип, который попал в ротацию народившегося тогда MTV. Плант гуляет и ездит там на старой американской тачке по просторам Калифорнии и Невады и в других местах американского Запада. Роберт Плант даже пришёл с этой песней на популярную английскую телепередачу Top of the Pops, которую Led Zeppelin принципиально избегали! "Big Log" - это принципиально не ледзеплиновская вещь, как назвал её в рецензии Би-Би-Си Барни Хоскинз: "смесь древнего и современного - Рой Орбисон под драм-машину". "Big Log" поднималась на 11-е место в британских и на 20-е место в американских чартах.
Тем не менее, "Other Arms" пробила себе дорогу сама и стала хитом номер один в специальных чартах Mainstream Rock, которые опираются на радиопопулярность. Причём, "Other Arms" согнала с 1-го места задержавшийся там хит группы Police - "Every Breath You Take". Отголоски Led Zeppelin слышатся в ломанном вступительном риффе песни "Messin' with the Mekon", так и кажется - ну вот сейчас они забабашат! Но нет, далее всё идёт аккуратно и правильно. Следующая вещь - "Wreckless Love" (Неразрушимая любовь) с индийскими интонациями пожалуй больше других отвечает нашему непроизвольному желанию услышать что-то лед зеппоподобное. Вспоминается "Kashmir" и т.п. Бедный Роберт! Его наверно так достали эти ассоциации, но куда ж теперь от них деться!
Дэвид Фрике в своей рецензии на The Principle of Moments в журнале Rolling Stone назвал этот альбом "декларацией независимости от прошлого - не отрицанием его, но просто одним из способов показать, что в жизни есть нечто ещё, кроме "Whole Lotta Love". Эту декларацию поддержали многие, судя по популярности, которую имел The Principle of Moments: №7 в британских и №8 в американских чартах.
Ободрённый таким успехом своих новых музыкальных идей, Роберт Плант, впервые после распада Led Zeppelin, решился на турне и совершил его. Турне имело довольно плотный график - 24 города с 26 августа по 1 октября 1983 года. Гастроли затронули только США и Канаду. Выступали тем же составом, в котором записали альбом. Название альбома - "Принцип моментов" означает один из законов механики, а какое отношение он имеет в данном случае - это уже гадать вам, слушатели.
|