Показать сообщение отдельно
Старый 30.08.2012, 13:55   #5
plotnik220
Активный
 
Аватар для plotnik220
 

Регистрация: 26.12.2010
Сообщений: 7,417
Сказал(а) спасибо: 604
Поблагодарили 2,107 раз(а) в 859 сообщениях
plotnik220 репутация неоспоримаplotnik220 репутация неоспоримаplotnik220 репутация неоспоримаplotnik220 репутация неоспоримаplotnik220 репутация неоспоримаplotnik220 репутация неоспоримаplotnik220 репутация неоспоримаplotnik220 репутация неоспоримаplotnik220 репутация неоспоримаplotnik220 репутация неоспоримаplotnik220 репутация неоспорима
По умолчанию



Творческая биография:

ХВОСТЕНКО (ХВОСТ) АЛЕКСЕЙ (14.11.1940 – 30.11.2004) – поэт и композитор, художник, скульптор. Алексей Хвостенко родился в городе Свердловске, учился в Ленинграде в Высшей школе искусств и в Театральном институте. В конце 1960-х начале 1970-х годов Алексей Хвостенко принимал большое участие в жизни ленинградского и московского андеграунда: самиздат, сочинение песен, написание картины.
В 1977 году из Москвы Алексей Хвостенко эмигрировал в Париж, где много публиковался, сочинял и записывал песни, писал картины, создавал скульптуры. В Париже Хвостенко возглавлял Ассоциацию русских художников во Франции, тогда же была написана песня «Город золотой» («Рай»), которую исполнил Б. Гребенщиков в к/ф «АССА». В Лондоне в 1981-м году Алексей Хвостенко записал альбом "Последняя малина", запись прошла с двумя парижскими цыганами: Паскалем де Люшеком и Андреем Шестопаловым. В России этот диск вышел только в 2004 году при поддержке Олега Ковриги. Так же Хвостенко вместе с группой "АукцЫон" записал альбом "Жилец Вершин" на стихи Велимира Хлебникова и альбом "Чайник вина". В начале 2000-х годов Алексей Хвостенко стал бывать в России, в 2003 году он провел несколько концертов в Москве и Петербурге, записал совместно с питерской командой "deГенераторс" диск "Могила-live". В начале 2004 года Хвостенко было возвращено российское гражданство и он вернулся в Россию. Скончался Алексей Хвостенко в Москве в 61 городской больнице от сердечной недостаточности на фоне пневмонии.Михаил ДюковРусская песня в изгнании
В незаконченном автобиографическом романе Алексей Хвостенко пишет:
«Историю же своей семьи я знаю совсем плохо. Деда своего я знаю только по рассказам своей бабушки. В 37-м году во время Великого Террора он был ликвидирован как “враг народа”. Основанием к такому определению послужило то, что он со всей своей семьей провел почти двадцать лет в эмиграции. Дед был по образованию горный инженер и, кроме того, выдающийся оперный певец. Как он совмещал эти свои занятия в дореволюционной России, я не знаю. За границей он вел исключительно жизнь профессионального артиста. Бабка тайком показывала мне чудом сохранившиеся афиши его выступлений в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и других городах Нового и Старого Света. Он был другом Шаляпина и его пламенным поклонником. Своими выступлениями он мог кормить семью».
Будущий «гражданин мира» Алексей Хвостенко родился в 1940 году в Свердловске. Мама умерла рано, он ее практически не помнил. Отец – поэт и переводчик Лев Васильевич Хвостенко.
«С самого раннего детства я жил в окружении книг…» - вспоминал при жизни художник. «В отцовской библиотеке было много иллюстрированных томов, по которым я изучал культуру Средневековья и Ренессанса. В литературе мне интересен период, начиная с трубадуров и заканчивая Данте. А потом, конечно, Шекспир.
Поэзия трубадуров близка мне удивительной свободой импровизации и абсолютным владением темой. Если поэт хвалит патрона, то делает это мастерски. Впрочем, не будем забывать, что в этой области блистали и восточные поэты, особенно в жанре касыды. Это такой специальный жанр, когда поэт восхваляет владыку и просит что-то для себя. Однажды в шутку мы с Анри Волохонским*** сочинили касыду министру культуры Фурцевой. Не знаю, получила ли она ее. Учился я в привилегированной английской школе. Поэтому язык знаю неплохо, у нас в семье говорили на английском. Мой отец родился в Англии — его семья эмигрировала сразу после революции. В девятнадцать лет отца не стало. Я остался сиротой».
Молодой человек учится в высшей школе искусств, поступает в Театральный институт. Появляются первые песни, картины – Хвост вливается в питерскую тусовку культурного подполья, приобретает известность. В начале 60-х завязывается их дружба с Иосифом Бродским: «он очень часто приходил ко мне поутру и первому читал свои новые стихи». Имена неразлучных товарищей мелькают в едких фельетонах «о лодырях и бездельниках». Первым, по статье «тунеядство», на скамье подсудимых оказывается Алексей, и друг Иосиф бегает выручать его.
«Потом меня два раза еще арестовывали по тунеядству, но до суда дело не доходило, а отправляли в психушку и там держали. В первый раз, на Пряжке, я попал на койку, на которой лежал до меня Бродский, и там я провел целый месяц. Второй раз мне еще больше “повезло”: я полгода провел в Ленинградской областной психиатрической больнице, где попал на инсулиновую шокотерапию — за то же самое, за тунеядство» - вспоминал поэт в последнем интервью известному журналисту Вадиму Алексееву. В дальнейшем, их пути разойдутся, но приятельские отношения сохранятся. Эпизодически, оказываясь по другую сторону Атлантики, они иногда встречались.
В 1977 году Хвостенко эмигрирует во Францию, где полностью отдается творческому процессу: занимался рекламой, скульптурой, организацией выставок в сквотах (заброшенных помещениях, часто нелегально заселяемыех творческой богемой, пользующихся либерализмом европейских законов – М.К.).
Вспоминает Михаил Гробман, поэт, художник:
“Несколько месяцев он жил у нас в доме в Израиле, и ему захотелось обратно в Париж. Самый дешевый билет стоил 200 долларов. И мы устроили ему концерт в клубе “Цавта” в Иерусалиме. Это было в 70-х. Он дал несколько концертов, собрал денег и полетел в Париж через Лондон, где задержался на два года. Там он успел выпустить пластинку “Прощание со степью” и подружиться с русской женщиной, у которой был английский муж и подвал, полный вина. Алеша там жил, пока не выпил все вино, запасов которого хватило на два года. Выпив последнюю бутылку, Хвост уехал в Париж”.
Кроме упомянутой пластинки Хвостенко записал там две кассеты «блатных песен», которые недавно были переизданы на одном диске под названием “Последняя малина”.
В записи приняли участие сын патриарха кабаре Марка де Лучека - Паскаль де Лучек и Андрей Шестопалов.
По возвращении в Париж Хвост несколько сезонов подряд устраивает в сквотах театральные постановки. Режиссирует горьковское «На дне», превращая действо в мюзикл. Сам играл Луку и пел.
Девяностые дали надежду вернуться к своему зрителю. Появились совместные проекты с российскими рок-музыкантами. Начались выставки, гастроли. Президент Путин своим указом вернул ему гражданство.
Хвост не верил в приметы и не привык искать «знаки свыше». Он не видел в названии своих последних альбомов «Могила Live» и «Рай» ничего особенного. Журналисты заметят это потом.
А еще у Алексея Львовича было стихотворение, звучащее нынче как завещание:"Ну, пора, товарищи, прощайте
Вы меня совсем не вспоминайте
Никогда не вспоминайте
Иногда не забывайте”Максим Кравчинский
http://www.khvost.com/

Последний раз редактировалось plotnik220; 30.08.2012 в 13:58.
plotnik220 вне форума   Ответить с цитированием