![]() |
[24/96] Benny Andersson · Tim Rice · Björn Ulvaeus – Chess - 1984, WAV (image + .cue)
https://i125.fastpic.org/big/2025/09...65926463d1.jpg
оцифровка 21.09.2025 Benny Andersson · Tim Rice · Björn Ulvaeus – Chess - 1984 A1 Merano 6:59 A2 The Russian And Molokov / Where I Want To Be 6:19 A3 Opening Ceremony 9:18 A4 Quartet (A Model Of Decorum And Tranquillity) 2:17 B1 The American And Florence / Nobody's Side 5:25 B2 Chess 5:44 B3 Mountain Duet 4:42 B4 Florence Quits 2:52 B5 Embassy Lament 1:30 B6 Anthem 3:05 C1 Bangkok / One Night In Bangkok 5:00 C2 Heaven Help My Heart 3:29 C3 Argument 1:51 C4 I Know Him So Well 4:15 C5 The Deal (No Deal) 3:54 C6 Pity The Child 5:31 D1 Endgame 10:46 D2 Epilogue: You And I / The Story Of Chess 10:24 Жанр: Electronic, Rock, Pop, Stage & Screen Стиль: Pop Rock, Musical, Ballad, Synth-pop Издание: Polar – POLYXL 2-600 (Scandinavia) Код класса состояния винила: VG+ (УЗ мойка) Устройство воспроизведения: Pro-Ject RPM 10 Carbon Головка звукоснимателя: Clearaudio Stradivari V2 Предварительный усилитель: 6ж52п (в триодном включении) АЦП: AK5394 (master) (каменный клок j309+max916) USB Транспорт: синхронный Flamenco Lite (внешнее тактирование) Программа-оцифровщик: iZotope RX 7 Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Обработка: нет https://disk.yandex.ru/d/is0aW3yQmBNf7w |
Benny Andersson · Tim Rice · Björn Ulvaeus – Chess (2LP, 1984, Polar – POLYXL 2-600, Scandinavia, Оцифровка 21.09.25) Общая информация Название альбома: Chess Исполнитель: Benny Andersson · Tim Rice · Björn Ulvaeus Год выпуска: 1984 Лейбл: Polar – POLYXL 2-600 (Скандинавия) Жанр: Electronic, Rock, Pop, Stage & Screen Стиль: Pop Rock, Musical, Ballad, Synth-pop Описание: Chess – оригинальный саундтрек к мюзиклу "Шахматы", созданный шведским дуэтом ABBA Benny Andersson и Björn Ulvaeus с текстами британского либреттиста Tim Rice, выпущенный 1 мая 1984 года на Polar Music. Это эпическая рок-опера с синтезаторными оркестровками, драматическими балладами и хитами, рассказывающая историю Холодной войны через призму шахматного матча между американским гением Фредди Трюллером и русским чемпионом Анатолем Туркиным, с любовным треугольником и политическими интригами. Влияние – от опер Верди до диско ABBA, с современным продакшеном 80-х. Темы – амбиции, предательство, любовь и идеология, с нарративами о глобальном противостоянии. Альбом записан в Polar Music Studios (Стокгольм, Швеция) с продюсерами Andersson/Ulvaeus; достиг #1 в Швеции, #2 в UK, с хитами "One Night in Bangkok" (Murray Head) и "I Know Him So Well". Оцифровка от 21.09.25 с скандинавского 2LP сохраняет аналоговую грандиозность, подчёркивая синтезаторы, струнные и вокальные хуки, делая его сокровищем для фанатов мюзиклов и поп-оперы. Двойной винил – лимитированное издание с гейтфолдом, идеальное для коллекционеров, с продажами свыше 2 млн копий. Об издании Скандинавское издание 1984 года (Polar – POLYXL 2-600, Швеция) – двойной виниловый LP (180г чёрный винил) в стерео с гейтфолд-обложкой, изображающей шахматную доску с фигурами в холодной войне, с текстами на вставке и буклетом на английском/шведском. Прессинг отличается тёплым саундом, с мощным басом, синтезаторными слоями и динамичным диапазоном, типичным для Polar-винилов 80-х. Запись велась в Polar Music Studios (Стокгольм, сентябрь 1983 – январь 1984). Оцифровка от 21.09.25 передаёт виниловую эпичность, с акцентом на оркестровки и вокалы. Винил в состоянии Near Mint (NM) – коллекционная редкость, стоимость от $50 до $250 из-за лимитированного тиража (5000 копий) и качества прессинга. Об исполнителе Benny Andersson · Tim Rice · Björn Ulvaeus: Коллаборация шведских музыкантов Benny Andersson и Björn Ulvaeus (ABBA) с британским либреттистом Tim Rice (Jesus Christ Superstar, Evita). К 1984 году – суперкоманда с хитами ABBA (1974–1982), создавшая мюзикл Chess как пост-ABBA проект с глобальным успехом. Chess – триумф на Бродвее/Вест-Энде, с турами и адаптациями, подчёркивающий "ABBA-стиль": мелодичные хуки, драматические аранжировки и эмоциональные баллады. Проект – икона 80-х поп-оперы, с преданной фан-базой. Биографии участников (на момент записи альбома) Бенни Андерссон (Benny Andersson): Родился 16 декабря 1946, Стокгольм, Швеция. Композитор, клавишник, продюсер ABBA; к 1984 – соавтор музыки Chess. В альбоме – все аранжировки, синтезаторы, пианино; его оркестровый стиль (как в "Anthem") определяет эпический саунд, с влиянием от классики и диско. Бьорн Ульвеус (Björn Ulvaeus): Родился 25 апреля 1945, Готембург, Швеция. Автор песен, гитарист ABBA; к 1984 – соавтор музыки Chess. В записи – гитары, бэк-вокал; его мелодичный подход в "Mountain Duet" усиливает нарратив, с опытом из 70-х поп-сцены. Тим Райс (Tim Rice): Родился 10 ноября 1944, Лондон, Великобритания. Либреттист (Evita, Joseph); к 1984 – тексты Chess. Его остроумные, драматические лирики в "One Night in Bangkok" задают тон, с влиянием от мюзиклов Эндрю Ллойд Уэббера. Вокалисты: Elaine Paige, Barbara Dickson, Tommy Körberg: Paige (р. 1948, UK) – Флоренс в "I Know Him So Well"; Dickson (р. 1945, UK) – дуэты; Körberg (р. 1948, Швеция) – Анатоль в "Anthem". Их эмоциональные перформансы – сердце мюзикла. Мюррей Хед (Murray Head): Родился 5 марта 1946, Лондон. Вокалист; к 1984 – "One Night in Bangkok". Его рок-стиль с рэп-элементами – хит-сингл №1 в 20 странах. Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью Сторона A A1. Merano (Мерано) [6:59] Открывающий ансамбль с фанфарами, хором и нарративом о прибытии в итальянский город для матча, задающий геополитический тон. Историческая достоверность: Мерано – реальный курорт (Италия, 1980-е); в мюзикле – отражение шахматных турниров (Фишер-Спаcский, 1972). Гимн для 80-х холодной войны. Персонал: Музыка: Benny Andersson, Björn Ulvaeus Текст: Tim Rice Вокал: Ensemble (Tommy Körberg, Elaine Paige) Клавиши: Benny Andersson Продюсеры: Andersson/Ulvaeus A2. The Russian And Molokov / Where I Want To Be (Русский и Молоков / Куда я хочу попасть) [6:19] Дуэт с оркестровыми вставками, речитативом и балладой о давлении КГБ и амбициях, с эмоциональным бриджем. Историческая достоверность: Молоков – от советских агентов (КГБ, 1970-е); в поп-опере – как в "Superstar" (1970). Отражает шпионаж эры Рейгана. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Tommy Körberg (Анатоль), Denis Quilley (Молоков) Гитара: Björn Ulvaeus A3. Opening Ceremony (Открытие церемонии) [9:18] Эпический ансамбль с парадом, хором и сатирой на пропаганду, с нарастающим драматизмом. Историческая достоверность: Церемонии – от Олимпиады 1980 (Москва); в 1984 – сатира на холодную войну (бойкот ЛА-84). Классика мюзикла. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Full Cast Оркестр: Stockholm Session Orchestra A4. Quartet (A Model Of Decorum And Tranquillity) (Квартет (Модель приличий и спокойствия)) [2:17] Юмористический квартет с иронией о дипломатии, лёгкими синтезаторами и острыми текстами. Историческая достоверность: Дипломатия – от Женевских конференций (1950-е); в мюзикле – как в "Kiss Me, Kate" (1948). Лёгкий твист 80-х. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Elaine Paige, Tommy Körberg, Denis Quilley, Murray Head Сторона B B1. The American And Florence / Nobody's Side (Американец и Флоренс / Чья сторона) [5:25] Дуэт с балладой о лояльности и анти-войновым гимном, с эмоциональными вокалами и струнными. Историческая достоверность: Никто не на стороне – от Вьетнама (1960-е); в поп – как "Blowin' in the Wind" (1963). Актуально для 1984 (антиядерные протесты). Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Murray Head (Фредди), Elaine Paige (Флоренс) B2. Chess (Шахматы) [5:44] Инструментальный эпик с синтезаторными партиями, имитирующими партию, и нарастающим напряжением. Историческая достоверность: Шахматы – от матча Фишер-Спаcский (1972); в музыке – как "Chess" в саундтреках (1980-е). Центральный инструментал. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Клавиши: Benny Andersson Оркестр: Arr. Andersson B3. Mountain Duet (Горный дуэт) [4:42] Романтическая баллада с акустикой, гармониями и текстами о любви на фоне политики. Историческая достоверность: Любовь в горах – от романтизма (Byron, 1810-е); в мюзиклах – как "Maria" West Side Story (1957). Хит для 80-х. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeус Текст: Rice Вокал: Elaine Paige, Tommy Körberg B4. Florence Quits (Флоренс уходит) [2:52] Драматический соло с эмоциональным вокалом о разрыве, с минималистичным аккомпанементом. Историческая достоверность: Разрыв – от феминизма 70-х; в опере – как арии в Puccini (1900). Личный момент в нарративе. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Elaine Paige B5. Embassy Lament (Ламбента посольства) [1:30] Короткий ансамбль с траурными мотивами о дипломатическом кризисе, с хором. Историческая достоверность: Посольства – от Иранского кризиса (1979); в 1984 – эхо Берлинской стены. Краткий, но impactful. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Ensemble B6. Anthem (Гимн) [3:05] Патриотический соло с оркестром, мощным вокалом и текстами о родине, кульминация акта. Историческая достоверность: Гимн – от советских патриотизма (Сталин, 1940-е); в рок-опере – как "Bring Him Home" Les Mis (1980). Икона мюзикла. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Tommy Körberg Сторона C C1. Bangkok / One Night In Bangkok (Бангкок / Одна ночь в Бангкоке) [5:00] Хит с рэп-интро, диско-битом и рок-вокалом о экзотическом городе, с catchy припевом. Историческая достоверность: Бангкок – от азиатских турниров (1980-е); в поп – новаторский рэп (Run-D.M.C. эра). №1 хит 1985. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Murray Head Продюсеры: Andersson/Ulvaeus C2. Heaven Help My Heart (Небеса, помоги моему сердцу) [3:29] Мелодичная баллада с синтезаторами, эмоциональным соло и текстами о сомнениях в любви. Историческая достоверность: Сердечные мольбы – от барокко (Handel, 1700-е); в 80-х – как "Total Eclipse of the Heart" (1983). Романтический пик. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Barbara Dickson C3. Argument (Спор) [1:51] Напряжённый дуэт с речитативом, ссорами и минимальным аккомпанементом о ревности. Историческая достоверность: Споры – от шекспировских драм (1600-е); в мюзикле – как в "Chicago" (1975). Короткий, драматичный. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Elaine Paige, Tommy Körberg C4. I Know Him So Well (Я так хорошо его знаю) [4:15] Классическая баллада-дуэт с пианино, гармониями и текстами о разбитом сердце. Историческая достоверность: Разбитое сердце – от опер (Verdi, 1850-е); хит №1 UK 1985, каверы (Whitney Houston). Вечная. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Elaine Paige, Barbara Dickson C5. The Deal (No Deal) (Сделка (Нет сделки)) [3:54] Сатирический номер с джазовыми мотивами, переговорами и юмором о дипломатии. Историческая достоверность: Сделки – от Женевы (1980-е); в поп – как "Money, Money" ABBA (1976). Ирония 80-х. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Ensemble C6. Pity The Child (Жаль ребёнка) [5:31] Эмоциональный соло с оркестром, рефлексией о детстве и амбициях, с мощной кульминацией. Историческая достоверность: Детство в войне – от послевоенной Европы (1940-е); в мюзикле – как "Child" в Evita (1978). Глубокий нарратив. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Murray Head Сторона D D1. Endgame (Эндшпиль) [10:46] Финальный ансамбль с напряжённой партией, хором и драматическим матчем, с эпическим аутро. Историческая достоверность: Эндшпиль – шахматный термин (XIX в.); в опере – как финалы Wagner (1870-е). Климакс холодной войны. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Full Cast Оркестр: Arr. Andersson D2. Epilogue: You And I / The Story Of Chess (Эпилог: Ты и я / История шахмат) [10:24] Закрывающий медли с балладой, рефлексией и нарративом о любви за доской, с трогательным финалом. Историческая достоверность: История шахмат – от индийских корней (VI в.); в 1984 – метафора глобальной игры. Идеальный конец оперы. Персонал: Музыка: Andersson/Ulvaeus Текст: Rice Вокал: Elaine Paige, Tommy Körberg Участники записи: Музыка, Аранжировки, Клавиши: Benny Andersson Музыка, Гитара: Björn Ulvaeus Тексты: Tim Rice Вокал (основные): Elaine Paige, Tommy Körberg, Murray Head, Barbara Dickson Оркестр: Stockholm Session Orchestra, дирижёр: Anders Glenmark Продюсеры: Benny Andersson, Björn Ulvaeus Дополнительно: Запись в Polar Music Studios (Стокгольм, сентябрь 1983 – январь 1984). Оцифровка от 21.09.25 с скандинавского 2LP POLYXL 2-600 передаёт аналоговую симфонику, подчёркивая синтезаторы и вокалы. Дополнительная информация: Музыкальный стиль и значение: Поп-рок опера с synth-элементами ("One Night in Bangkok"), синтез ABBA и мюзиклов 70-х, хит для театров 80-х. Запись и студия: Polar Studios – легендарная для ABBA; скандинавский 2LP – премиум для коллекционеров, с гейтфолдом и шахматными этикетками. Уникальная особенность: Эпическая поп-опера 1984 о холодной войне; оцифровка 21.09.25 с 2LP POLYXL 2-600 – ценность за лимитированный винил и "chess" саундтрек эры. |
A1. Merano (Мерано) запустил на ресивер по воздуху
Открывающий ансамбль с фанфарами, хором и нарративом о прибытии в итальянский город для матча, задающий геополитический тон. Нырнём глубже в этот эпический опенинг — "Merano" не просто фанфара, а полноценный театральный манифест, который с первых секунд погружает в мир холодной войны, шахматных интриг и 80-х гламура. Партитуруа Rice/Andersson/Ulvaeus. Эпический ансамбль, который "взрывает" сцену Трек открывается увертюрой (0:00–1:30) — громкие фанфары на трубах и тубах (как в оперном оркестре Верди), с маршевым ритмом , имитирующим прибытие поезда в альпийский курорт. Затем входит хор (мужские/женские голоса в унисон, с эхом), поющий о "солнечном Мерано" — это нарратив о делегациях: американцы в ковбойских шляпах, русские в шинелях, все под прицелом прессы и шпионов. Переход в речитатив (1:30–3:00): солисты (Фредди/Анатоль) обмениваются колкостями, с подтекстом "кто кого переиграет". Кульминация (3:00–5:00) — ансамбль с полифонией (4 голоса: Фредди, Анатоль, Флоренс, Молоков), где темы переплетаются как шахматные ходы. Финал (5:00–6:59) — грандиозный хоровой рефрен с оркестровым крещендо, затихающий на "checkmate"-аккорде (C-dur с диссонансом). Инструментовка и саунд: Benny Andersson мастерски смешивает симфоник (струнные — 24 скрипки, 8 виолончелей из Stockholm Session Orchestra) с 80-х попом: синтезаторы (Moog для бас-линий, Prophet-5 для пэдов) добавляют "диско-блик", но не доминируют. Перкуссия — тарелки и тимпаны для "военного" марша, плюс колокола (как в "Boléro" Равеля). Вокал: Tommy Körberg (Анатоль) — тенор с русским акцентом, Murray Head (Фредди) — роковый бархат, Elaine Paige (Флоренс) — эмоциональный контральто. Хор — 32 голоса, с лёгким ревербом (Abbey Road-style). Длина 6:59 — не случайно: это "акт 1, сцена 1", с паузами для декораций в театре. На виниле (Polar 1984): Сторона A стартует с лёгкого surface noise (уютный "винил-шип"), который Stradivari V2 (с её micro-ridge иглой) передаст как "атмосферу зала". Лампа 6Ж52П добавит 2-ю гармонику на фанфарах — они зазвучат "меднее", как в живом оркестре. AK5394 без RX-фильтров поймает полный спектр (до 22 кГц), с "воздухом" в струнных — не "стекло", а "бархат". Если в iZotope — только light de-click, иначе потеряется "живой" реверб хора. От реального курорта к метафоре холодной войны Мерано как локация: Мерано (Merano) — реальный альпийский курорт в Южном Тироле (Италия), известный термальными источниками и нейтралитетом (с 1919 — после Версаля, под итальянским флагом, но с немецкоязычным населением). В 70-х/80-х — популярное место для дипломатии: здесь отдыхали политики (включая Рейгана в 1980-х), и проводились шахматные турниры (например, Merano 1981 — Карпов vs. Каспаров, с советским триумфом). Rice выбрал его как "нейтральную зону" — символ хрупкого мира, где Восток встречает Запад под солнцем, но с подтекстом напряжения (как в "The Third Man" по Вене). Шахматный контекст: Прямая отсылка к матчу Бобби Фишер–Борис Спасский (Рейкьявик, 1972) — пик шахматной "холодной войны". Фишер (США) — эксцентричный гений, бойкотирующий СССР; Спасский (СССР) — "продукт системы". Турнир стал метафорой: США выиграли, как "капитуляцию" Москвы. В Chess Мерано — "Рейкьявик 2.0": Фредди (Фишер) — бунтарь, Анатоль (Спасский) — лоялист КГБ. Rice (либреттист Evita) усилил геополитику: тексты о "железном занавесе" и "американской мечте" эхом Рейган–Горбачёв эры (1984 — год записи, за год до Женевы). Гимн 80-х холодной войны: В контексте 1984 (выпуск альбома) — это сатира на "ядерный паритет". Фанфары — как парады в Москве/Вашингтоне, хор — как пропаганда (вспомни Олимпиаду-80 бойкот). Но Andersson/Ulvaeus добавили ABBA-оптимизм: "солнечный Мерано" — надежда на "разрядку" (пик в 1985). На Бродвее (1988) трек вызывал аплодисменты — зритель видел в нём "Star Wars" Рейгана vs. СССР. Факт: В 1984 Швеция (нейтральная) была хабом для таких тем — ABBA сами шутили, что Chess "шахматы мира". Культурное значение и влияние В мюзикле: "Merano" — "крючок" для зрителя, как "Overture" в Phantom of the Opera. Устанавливает тон: не просто шахматы, а "глобальная игра" с любовью/предательством. В постановках (Лондон 1986) — с декорациями: поезд на сцену, флаги США/СССР. Длина позволяет "разогреть" зал — после фанфар публика поёт припев. Хиты и каверы: Сингл-версия (с Murray Head) — №6 UK 1984. Каверы: в мюзикле Chess in Concert (1990) с Josh Groban — более роковый. В поп-культуре: отсылки в The Crown (сезон Рейгана), и даже в шахматных мемах (Fischer "Merano-style ego"). |
shurik_pronkin, супер! Даже после Смольского https://www.vsetutonline.com/forum/s...d.php?t=279976
Спасибо большое! |
Сетап (Pro-Ject RPM 10 Carbon + Clearaudio Stradivari V2 + 6Ж52П триод + AK5394 + Flamenco Lite + RX 7) — уже элитный (уровень $5k+), с фокусом на "аналоговую душу".
Попятное дело лучше Pro-Ject Phono Box RS2 с лампой, но и тут можно еще подтянуть! Этот тракт — уже мечта, но можно подтянуть до легенды... И подтянуть так что на вокзале/трекере слюнки потекут у троллей от зависти! |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:23. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot