![]() |
Jon Balke & Amina Alaoui - Siwan (2009, ECM 2042) CD Modern Creative Contemporary Jazz
https://i.postimg.cc/JncFdPDs/cover.jpg
1 Tuchia 2 O Andalusin 3 Jadwa 4 Ya Safwati 5 Ondas Do Mar De Vigo 6 Itimad 7 A La Dina Dana 8 Zahori 9 Ashiyin Raïqin 10 Thulâthiyat 11 Toda Ciencia Trascendiendo Jon Balke - keyboards, conductor Amina Alaoui - vocals Jon Hassell - trumpet, electronics Kheir Eddine M'Kachiche - violin Helge Norbakken - percussion Pedram Khavar Zamini - zarb Barokksolistene: Bjarte Eike - violin, leader Per Buhre, Peter Spissky, Anna Ivanovna Sundin, Milos Valent - violin Rastko Roknic, Joel Sundin - viola Tom Pitt - violoncello Kate Hearne - violoncello, recorder Mattias Frostensson - double-bass Andreas Arend - theorboe, archlute Hans Knut Sveen - harpsichord, clavichord Recorded at Rainbow Studio, Oslo in 2007-2008. «Siwan», название шестого альбома клавишника и композитора Джона Балке для ECM, происходит от смешанного языка, известного как «альхамьядо», на котором говорили во времена испанской инквизиции. Исследователи определяют это слово как «равновесие» или «баланс». В каком-то смысле, значение названия — ключ к пониманию этой великолепной работы Балке. В 2006 году, по заказу клуба «Cosmopolite» в Осло, Балке решил создать программу сочинённой и импровизационной музыки, охватывающую три культуры и эпохи. Сначала он пригласил марокканскую вокалистку Амину Алауи выступить со своим интернациональным коллективом, а затем привлек к работе группу старинной музыки Бьярте Эйке Barokksolistene. Это пересечение культур севера и юга – музыки гарнати, восходящей к испанскому периоду Аль-Андалус (730–1492) и принадлежащей самому Алауи, барочной музыки в исполнении оркестра Эйке и скандинавской импровизационной музыки и джаза в исполнении группы Балке – пересекает не только три эпохи, но и культуры на единственном перекрестке, где идентичность может гармонично сочетаться: в музыке. В состав группы Балке входят трубач Йон Хассел – создатель «четвёртой мировой музыки», не чуждый необычным гибридам, скрипач Хейр Эддин Мекачиче, перкуссионист Хельге Норбаккен и исполнитель на зарбе Педрам Хавар Замини. Музыка здесь почти неописуемой красоты. Алауи исполняет стихи аль-андалусских поэтов, а его аккомпанирует свободный ансамбль, сочетающий арабскую скрипичную традицию со старинным мусульманским гарнати, просторный, ледяной джаз далекого Северного полушария и классическую дисциплину эпохи барокко, где импровизация органично сочетается с композицией, где театральное и историческое безупречно сливаются, словно вырастают из одного семени. Эмоциональная передача всеми исполнителями материала, сочиненного Балке (а здесь и дирижируемого им), тотальна и действительно ощущается как совершенно новый музыкальный жанр. Слушатель может различить отдельные элементы и почувствовать размытость между ними, где возникает нечто иное, нечто совершенно иное, чьи тени и следы, почерпнутые из прошлых времён, продолжают влиять на это новое, вечное настоящее. Обратите внимание на великолепную ударную партию, которую Хасселл и Алауи исполняют в «Итимад». Вслушайтесь в великолепное взаимодействие клавесина, Хассела и струнных в «Zahori» и почувствуйте, как слои времени словно стираются. Каждый трек здесь открывает нечто необычное, выводит на первый план нечто скрытое и чуждое, одновременно очаровывая слушателя своей интимностью тайных историй и знаний. «Siwan» — шедевр Балке на сегодняшний день, и, надеемся, станет таким же влиятельным, как и новаторским.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 12:48. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot