![]() |
ДЖАЗ-АНСАМБЛЬ ПОД РУКОВОДСТВОМ ОЛЕГА КУЦЕНКО - 1979. (ОЦИФРОВКА. 08.12.2024. Мелодия C60-11769-70. USSR)
https://i.postimg.cc/kggN5vtm/thumb-...a32c3497b4.png
Страна: USSR Дата релиза: 1979 Жанр: Jazz Стиль: Jazz-Rock Треклист: A1: Dedication A2: Contrasts B1: About Midnight B2: Kaleidoscope (Suite) A1: Посвящение Written-By: О. Куценко Время: 6:26 A2: Контрасты Written-By: О. Куценко Время: 10:53 B1: Около Полуночи Arranged By: О. Куценко Written-By: Т. Монк Время: 4:18 B2: Калейдоскоп, Сюита Written-By: О. Куценко Время: 12:17 Участники: Alto Saxophone, Conductor: Oleg Kutsenko Arranged By: Oleg Kutsenko (треков: B1) Composed By: Oleg Kutsenko (треков: A1, A2, B2) Electric Bass: V. Anokhin Electric Guitar: V. Litvinenko Electric Piano: S. Lipkovich Percussion: V. Sultanov
|
Джаз-ансамбль под руководством Олега Куценко изначально был известен лишь ленинградской публике. Музыканты не имели возможности выезжать в другие города страны с джазовыми программами, так как были заняты в оркестре Ленинградского государственного мюзик-холла. Тем не менее, присутствие в коллективе таких джазовых исполнителей, как альт-саксофонист Олег Куценко, барабанщик Вячеслав Султанов, басист Владислав Анохин, пианист Семен Липкович и гитарист Вячеслав Литвиненко, постепенно преобразило эстрадно-симфонический оркестр Мюзик-холла. Из обычного аккомпанирующего состава он превратился в замечательный джаз-оркестр. Первые программы, с которыми он выступил перед ленинградцами, имели большой успех. Постепенно оркестр и малый ансамбль Олега Куценко (с 1977 года О. Куценко стал главным дирижером Мюзик-холла) приобрели такую известность, что почти в каждом городе, где Мюзик-холл показывал свои программы, стали организовываться джазовые концерты.
Основное настроение, господствующее на пластинке джаз-ансамбля (если бы не закономерное для джазового музыканта увлечение усложненной драматургией), можно было бы назвать лирическим. Классическое рондо можно обнаружить в «Калейдоскопе» — самой масштабной композиции этой программы, однако основная тема при каждом исполнении звучит по-разному, так как тембровое, ритмическое и гармоническое варьирование являются главными признаками джазового «прочтения» музыкального материала. Музыканты ансамбля проявляют большую фантазию в импровизациях: здесь и ладовая пластика электророяля, и рок-формула бас-гитары, и латиноамериканский орнамент. Танцевальная стихия пронизывает игровую светлую композицию «Контрасты». Наиболее интересные моменты — «блюзовая» импровизация О. Куценко и соло на ударных В. Султанова. Две другие композиции — дань джазовой классике. Дуэт О. Куценко и В. Анохина в известной балладе Т. Монка «Около полуночи» отличается изобретательностью и нежностью. Оригинальная пьеса О. Куценко «Посвящение» выполнена в традициях баллад, записанных знаменитым саксофонистом Джоном Колтрейном (1926–1967). О. Куценко посвятил самую лирическую мелодию этой пластинки памяти выдающегося исполнителя, оказавшего значительное влияние на развитие джаза. Ансамблю О. Куценко не чужды эксперименты: на пластинке использованы приемы наложения, электронные эффекты и политональный метод изложения материала. Однако в целом музыканты опираются на яркие, образные темы; импровизационная техника основана на традиционном варьировании, а ритмическая структура ясна и симметрична. Все это делает музыку ансамбля доступной, близкой и понятной. — B. Фейертаг |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:37. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot