![]() |
Московский Камерный Джаз-Ансамбль КАДАНС – Знак Блюза = Sign Of Blues (ОЦИФРОВКА. 08.12.2024. Мелодия - С60 28295 008. USSR)
КАДАНС – Знак Блюза = Sign Of Blues (ОЦИФРОВКА. 08.12.2024. Мелодия - С60 28295 008. USSR)
https://i.postimg.cc/brN0x40w/thumb-...28cccb0f44.png Лейбл: Мелодия – С60 28295 008 Серии: Джаз / Jazz Формат: Пластинки, LP, Album Страна: СССР Дата релиза: 1989 Жанр: Jazz, Blues Треклист: Сторона А: А1. Послесловие к опере Ж. Бизе "Кармен" – 7:26 А2. Три блюзовых портрета: Часть 1. Майлз Дейвис – 3:02 Часть 2. Джон Колтрейн – 5:03 Часть 3. Диззи Гиллеспи – 4:29 Сторона Б: В1. Композиция на белорусскую народную тему "Не гоните девушку со двора" – 5:35 В2. Любимый мой – 7:14 В3. Милая Джорджия Браун – 5:11 Производитель грампластинки: Апрелевский завод грампластинок Бумажная продукция: Типография МОЗ "Грамзапись" Студия звукозаписи: Всесоюзная студия грамзаписи Авторские права ©: Мелодия Участники записи: Alto Saxophone, Clarinet – В. Киселев Artwork [Painter] – А. Дьячков Double Bass – Б. Картавицкий Drums, Percussion – В. Авалиани Engineer – А. Ветр Flugelhorn, Trumpet, Fortepiano – Герман Лукьянов Guitar – А. Бондарчук Photography By – Ю. Родин Supervised By [Editor] – Ю. Потеенко Tenor Saxophone – С. Григорьев Trombone, Trumpet, Percussion – Вадим Ахметгареев (c) "Мелодия", 1989 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1988 года. Тип. МОЗ "Грамзапись" 1989 г. Зак. 103 Тир. 7200 Год выпуска: 1989 (на этикетках) Этот альбом представляет собой уникальное сочетание джаза и блюза, отражая богатую музыкальную традицию своего времени. Каждый трек погружает слушателя в мир эмоций и мелодий, создавая атмосферу, в которой встречаются классика и современная музыка.
|
Московский Камерный Джаз - Ансамбль Каданс
https://i.postimg.cc/SN9LWLC8/thumb-...165afa62b3.png https://i.postimg.cc/vZLWKQPZ/thumb-...bcef0f0c17.png Ансамбль «Каданс» был основан в 1978 году выдающимся музыкантом Германом Лукьяновым. Это камерное джазовое объединение стало знаковым явлением на советской музыкальной сцене, исполняя оригинальные композиции Лукьянова и переработанные джазовые стандарты. Ансамбль активно гастролировал по всей территории СССР и принимал участие в международных фестивалях, среди которых стоит отметить Nord Sea Jazz (1984) в Гааге и Jazz Jamboree в Польше. Несмотря на то, что в группе было всего шесть участников, благодаря многоинструментализму музыкантов, «Каданс» обладал богатым тембром и выразительностью, характерными для больших оркестров. Герман Лукьянов использовал сложные ритмические паттерны, необычные приемы аранжировки, хроматику, атональность и двенадцатитонную технику, что сделало ансамбль одним из самых инновационных и прогрессивных джазовых коллективов 1970-80-х годов в СССР. В 1990 году, в условиях экономического кризиса, Лукьянов принял решение распустить «Каданс», так как не мог позволить себе содержание большого ансамбля. После этого он начал выступать в меньшем трио с пианистом и барабанщиком, сотрудничая с такими музыкантами, как Лео Кушнир, Яков Окун (сын Михаила Окуна, одного из оригинальных участников «Каданса»), Вано Авалиани и Дмитрий Севастьянов. В 2007 году Герман Лукьянов восстановил «Каданс» с новым составом и с тех пор выпустил два альбома. Названием ансамбля является КАДАНС = Камерный Джаз-Ансамбль. Оригинальный состав: Герман Лукьянов – пиано, труба, флюгельгорн, альт-гудок, слайд-флейта Юрий Юренков – альт-саксофон, флейта Николай Панов – тенор-саксофон, флейта Михаил Окун – пиано Валерий Куцинский – контрабас Валерий Каплун – ударные |
Сторона А
А1. Послесловие к опере Ж. Бизе "Кармен" – 7:26 Этот трек представляет собой оригинальную интерпретацию знаменитых мелодий из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Ансамбль «Каданс» использует джазовые аранжировки, чтобы передать эмоциональную насыщенность и драматизм произведения. Музыканты сочетают классические элементы с современными джазовыми ритмами, создавая уникальную атмосферу, которая позволяет слушателю заново открыть для себя знакомые мелодии. А2. Три блюзовых портрета: Часть 1. Майлз Дейвис – 3:02 В этой части трека «Каданс» отдает дань уважения легендарному трубачу Майлзу Дейвису. Музыка пронизана характерными для Дейвиса элементами, такими как меланхолия и импровизация. Композиция сочетает в себе блюзовые мотивы и джазовую гармонию, создавая атмосферу, присущую стилю Дейвиса. Часть 2. Джон Колтрейн – 5:03 Вторая часть посвящена великому саксофонисту Джону Колтрейну. Здесь «Каданс» использует сложные мелодические линии и ритмические структуры, характерные для творчества Колтрейна. Музыканты исследуют импровизационные элементы, создавая динамичное и эмоциональное звучание. Часть 3. Диззи Гиллеспи – 4:29 Завершает трилогию Hommage (дань уважения) к Диззи Гиллеспи, известному своей виртуозной игрой на трубе и вкладом в развитие бибопа. Эта часть отличается яркостью и энергией, с акцентом на сложные ритмы и гармонии, что делает её настоящим праздником для слушателей. Сторона Б В1. Композиция на белорусскую народную тему "Не гоните девушку со двора" – 5:35 Этот трек основан на белорусской народной мелодии и представляет собой интересный синтез фольклорной и джазовой музыки. «Каданс» использует традиционные элементы, добавляя к ним джазовые аранжировки и импровизации, что придает композиции современное звучание, сохраняя при этом её культурные корни. В2. Любимый мой – 7:14 В этой композиции «Каданс» предлагает романтическую и мелодичную интерпретацию, наполненную чувственностью и глубиной. Музыка пронизана эмоциями, а исполнение каждого участника ансамбля создает атмосферу интимности и тепла. Это один из самых лиричных треков альбома. В3. Милая Джорджия Браун – 5:11 Заключительный трек альбома – это интерпретация известной джазовой мелодии. «Каданс» придает ей свой уникальный стиль, играя с ритмами и гармониями. Композиция отличается живостью и энергией, завершая альбом на высокой ноте и оставляя слушателя в ожидании новых музыкальных открытий. Каждый из этих треков демонстрирует уникальный подход ансамбля «Каданс» к джазовой музыке, сочетая элементы различных стилей и культур, что делает их творчество поистине выдающимся. |
Жорж Бизе (Georges Bizet) — французский композитор, наиболее известный благодаря своей опере «Кармен», которая считается одной из величайших опер в истории музыки. Бизе родился 25 октября 1838 года в Париже и умер 3 июня 1875 года, также в Париже, в возрасте всего 36 лет.
|
...с обложки:
Московский джаз-ансамбль «Каданс» под управлением Германа Лукьянова «Знак блюза» — четвертая пластинка московского камерного джаз-ансамбля «Каданс», знаменующая десятилетие творческой деятельности коллектива. Любители джаза знают «Каданс» как содружество музыкантов самого высокого класса (каковы бы ни были изменения в составе ансамбля) и, что очень важно, как зрелое и самобытное явление в нашем джазовом мире. Ансамбль на протяжении всех этих лет следовал своим путем, не стремясь повторять виражи быстро меняющейся музыкальной моды. Подобной творческой цельностью «Каданс» обязан своему руководителю — композитору, аранжировщику и мультиинструменталисту Герману Лукьянову. Символично, что Лукьянов назвал эту пластинку «Знак блюза». Тем самым он подчеркнул связь глубоко современной музыки композитора с корнями джаза. Однако блюз для Германа Лукьянова отнюдь не архаика и не ностальгия, а способ мышления, формула, о которой не вправе забывать ни один джазмен. Первую сторону пластинки составляют четыре композиции Лукьянова, представляющие, по мнению автора, возможности современного преломления блюза. Первая из них — «Послесловие к опере Ж. Бизе «Кармен» — необычна во многих отношениях. Прежде всего потому, что попытки джазовой трансформации классики — дело весьма рискованное. История джаза знает лишь немного удачных экспериментов подобного рода. Основой композиции являются две темы: марш тореадора и тема роковой страсти Кармен. Первая звучит в проведении флюгельгорна, вторая — тенор-саксофона. Однако куда исчез эмоциональный накал, присущий этим знаменитым мелодиям? В композиции Лукьянова они звучат мягко, даже несколько отрешенно, а затем накладываются друг на друга. И это не единственная неожиданность: в импровизациях солистов (С. Григорьев — тенор-саксофон, Г. Лукьянов — флюгельгорн) отчетливо ощутим блюзовый колорит. Кроме того, сразу видны два разных творческих почерка: соло Григорьева — сама теплота и лиризм, тогда как Лукьянов играет в свойственной ему конструктивной, сдержанной манере. Его импровизация — это неторопливый отбор изысканных музыкальных фраз, цитирование фрагментов обеих тем композиции, служащее одновременно и напоминанием об исходном материале, и отправной точкой для новых мелодических построений. Далее следует сюита «Три блюзовых портрета». Впрочем, связь этих трех пьес с блюзом далеко не прямолинейная. Мы имеем здесь дело с различными по настроению композициями, словно демонстрирующими всевозможные варианты усложнения блюзовой формы. Герман Лукьянов посвятил первую часть сюиты Майлсу Дейвису — музыканту, оказавшему на него в 50-е годы немалое влияние. Тем не менее эта пьеса лишена иллюстративности, в ней нет даже намека на созерцательность, самоуглубленность дэйвисовской музыки. Напротив, она полна динамизма, импровизации солистов (А. Боднарчук — гитара, Г. Лукьянов — флюгельгорн) отличаются яркой экспрессивностью. Великолепно показывает здесь свою манеру игры и молодой барабанщик Вано Авалиани — его соло запоминается благодаря интересно выстроенной музыкальной драматургии. Вторая часть сюиты — портрет Джона Колтрейна, искусство которого осталось в истории джаза не только как пример ошеломляющего технического совершенства, но и как образец высокой духовности. Эта пьеса близка колтрейновской образности: сосредоточенное погружение в глубины блюза, стремление заинтриговать слушателя неожиданностью, изобретательностью фразировки. Таково и яркое, эмоциональное соло тромбониста В. Ахметгареева, и прозрачное соло Лукьянова, играющего на фортепиано. Наконец, третья часть сюиты — искрящаяся юмором самба. Неудивительно, ведь эта музыка рисует образ веселого и эксцентричного Диззи Гиллеспи. Кстати, именно благодаря ему в конце 40-х годов в джазе возникла мода на латиноамериканские ритмы! Однако штампов бибопа вы здесь не найдете. Уже сама тема пьесы, построенная на повторении двух коротких фраз, звучит очень по-лукьяновски, с несомненным русским колоритом. Изощренная ритмическая узорчатость проявляется в брейках альт-саксофона и тромбона. Между этими двумя соло – напористая, интересно выстроенная импровизация молодого контрабасиста Бориса Картавицкого. Вторую сторону пластинки открывает композиция Германа Лукьянова, в основе которой лежит белорусская народная песня «Не гоните девушку со двора». Сначала тема звучит в своем изначальном, фольклорном варианте. Затем происходит возвращение в современность, к ритмам джаз-рока, что в данном случае оправдано, поскольку эта песня и в оригинале исполняется на 10/4. В этой пьесе особенно удачны импровизации солистов: Германа Лукьянова, которого наша джазовая критика считает лучшим трубачом советского джаза, и Станислава Григорьева, опытнейшего музыканта и тонкого стилиста, чье мастерство заслуживает самой высокой оценки. «Любимый мой» — одна из популярнейших песен Джоржа Гершвина, записанная на пластинки многими мастерами джаза, как вокалистами, так и инструменталистами. Пожалуй, трудно представить себе принципиально новую версию этой темы. Однако Лукьянов принадлежит к числу немногих аранжировщиков, способных предложить совершенно неожиданную интерпретацию того или иного джазового стандарта. Так случилось и на сей раз: на основе темы появилась, по сути, целая сюита, внутри которой постоянно происходит смена фактур и настроений. Задумчивая полифония вступления (саксофоны, тромбон) сменяется темой, где происходит скачок от холодноватой прозрачности к ликующему оркестровому тутти. Затем возвращение к пастели (соло фортепиано), но вот совершенно иной образ, резко очерченный и предельно эмоциональный. Его создает своей блестящей игрой альт-саксофонист Валерий Киселев. Еще один поворот — каденция альт-саксофона, в которой музыкант демонстрирует редко применяемый саксофонистами прием расщепления звука за счет использования обертонов. Финал композиции снова погружает в лирическое настроение, как бы замыкая весь этот круг образов. Произведение могло бы показаться фрагментарным, если бы не мастерство, с которым Лукьянов выстроил целое из весьма несхожих, даже противоречащих друг другу эпизодов. Парадоксальность мышления аранжировщика, дополненная совершенным владением законами музыкальной драматургии, привела к поистине поразительному результату. Пластинка завершается композицией «Милая Джорджия Браун». Аранжировка этой темы написана для виртуозов и содержит немало сложных партий. Тем не менее представители трех поколений наших джазменов (а именно таков состав «Каданса» на этой пластинке) играют удивительно раскованно и увлеченно. Наиболее интересен здесь Валерий Киселев, играющий на кларнете. Музыкант демонстрирует не только завидную виртуозность, но и глубоко современное музыкальное мышление, что ставит его вне конкуренции среди наших джазовых кларнетистов. Если мы вправе говорить о самобытности советского джаза, то прежде всего благодаря таким музыкантам, как Герман Лукьянов и его партнеры по «Кадансу». A. Колосов |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:29. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot