![]() |
Зачем нужны гармоники?
Так выглядит нота "До" первой октавы исполненная скрипкой:
https://i124.fastpic.org/big/2024/11...e28637f55c.jpg А это фортепианная нота "До" первой октавы: https://i124.fastpic.org/big/2024/11...e2712b6d19.jpg Самая первая и самая высокая "иголка" на частоте 261 Гц и есть та частота, которая идентифицирует именно ноту "до" первой октавы, и будет одинаковой у любого инструмента и певца. Поэтому она называется фундаментальной частотой. Все остальные "иголки"- более высокие частоты правее - это гармоники, они же обертоны, благодаря которым, мы отличаем скрипку от фортепиано, голос конкретного певца или инструмента. И даже в нестройном шуме множества голосов и звуков благодаря обертонам-гармоникам мы можем распознать голос знакомого человека. Если из, например, фортепианной ноты "До" удалить все гармоники и оставить только фундаментальную частоту, то в итоге получится "безликая" синусоида частотой 261 Гц без "музыкальной" индивидуализирующей информации: https://i124.fastpic.org/big/2024/11...537452de62.jpg Другими словами, будет иметь место лишь звук ноты "до" лишенный музыкальной сигнатуры. |
shurik_pronkin,
Спасибо!!! |
Часовой пояс GMT +3, время: 16:21. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot