![]() |
[24/96] Yank Lawson & Bob Haggart - The World's Greatest Jazz Band 1969
https://forumupload.ru/uploads/0009/...65/t307510.jpg
Project 3 Total Sound (PR 5033QD) Date: 1969 Жанр: Jazz Band FLAC LOSSLESS 24/96 TRACKS Yank Lawson & Bob Haggart - The World's Greatest Jazz Band 1969 Tracklist: 1. Sunny 2. Panama 3. Baby, Won't You Please Come Home 4. Up, Up & Away 5. Ode To Billy Joe 6. Honky Tonk Train 7. A Taste Of Honey 8. Limehouse Blues 9. Big Noise From Winnetka 10. This Is All I Ask 11. Mrs. Robinson (From: "The Graduate") 12. Bugle Call Rag
|
с обложки:
Величайшая джазовая группа мира создавалась постепенно. Чтобы собрать такой удивительный коллектив из десяти человек, потребовалось много времени и усилий. Это не могло произойти быстро. Музыканты, составляющие эту группу блестящих талантов, оттачивали своё мастерство в течение двух-четырёх десятилетий. Большинство из них впервые стали известны в эпоху свинга. Однако они продолжали оставаться на вершине славы и в пост-свинговский период. Их пути пересекались множество раз. И только в 1965 году основа великой джазовой группы мира наконец собралась вместе в Денвере, штат Колорадо. Это место кажется неподходящим для поиска истоков джаза, но Джимми Лансфорд и Энди Кирк привнесли в Денвер немного джазовой атмосферы, когда учились там у отца Пола Уайтмена, Уилберфорса Дж. Уайтмена. В Денвере катализатором стал человек по имени Ричард Гибсон. Он был бывшим редактором журнала Time и инвестиционным банкиром, который переехал в Денвер из Нью-Йорка, хотя изначально он был из Алабамы. В 1963 году Гибсон организовал трехдневную джазовую вечеринку в Аспене, штат Колорадо, в частном порядке, только по приглашениям. Она имела такой большой успех, что вечеринка стала ежегодной и через пару лет была перенесена из Аспена в Вейл. Музыканты, которых приглашал Гибсон на эти вечеринки, в целом соответствовали его личным джазовым предпочтениям, охватывающим широкий спектр популярной музыки. В 1965 году Гибсон решил поделиться с жителями Колорадо тем, что гости его вечеринок слышали в горах. Тем летом он выступил с концертом в танцевальном зале «Трокадеро» в Элитч-Гарденс вместе с группой музыкантов, которые ежегодно участвовали в его джазовых вечеринках. Он назвал этих музыкантов «Девятью великими джазменами». В состав «Девяти великих» входили: * Янк Лоусон, труба; * Лу МакГарити и Катти Катшалл, тромбоны; * Бад Фримен, тенор-саксофон; * Арахис Хакко, кларнет; * Ральф Саттон, фортепиано; * Боб Хаггарт, бас-гитара; * Клэнси Хейз, банджо; * Мори Фелд, барабаны. The Nine Greats of Jazz положили начало Величайшей джазовой группе мира, они вернулись в Денвер следующим летом, когда первоначальный концерт был продлен до двух трехдневных выходных с участием дополнительных джазовых исполнителей. Эти летние джазовые выходные теперь проводятся в Денвере ежегодно. В 1967 году группа The Nine Greats стала называться the Ten Greats, когда к ним присоединился Билли Баттерфилд, игравший на второй трубе. К лету 1968 года Дик Гибсон был уверен, что The Ten Greats of Jazz — это лучшая джазовая группа в мире. Денвер, конечно, гордился ими, но и весь мир должен был узнать о них. Поэтому мы решили отправиться в большое путешествие, чтобы познакомить с нашим творчеством людей за пределами Денвера. Расстаться с Денвером означало для Арахиса Хаско оставить его ресторан Navarre, где он регулярно играл. Его карьера стала более успешной и, в некотором роде, расширилась благодаря сотрудничеству с Бобом Уилбером, который играет как на кларнете, так и на сопрано-саксофоне. После смерти Катти Катсхолла летом 1968 года место тромбониста стало вакантным, но его быстро занял Карл Фонтана. Он произвёл неизгладимое впечатление на слушателей и музыкантов во время вечеринки в Вейле. Затем встал вопрос об уникальном названии для группы. Янк Лоусон и Боб Хаггарт были лидерами коллектива. Однако название «Lawson-Haggart Jazz Band» уже использовалось на бесчисленных пластинках небольшими группами под управлением Янка и Боба. Решение оказалось простым и очевидным. Если это величайший джазовый коллектив в мире, почему бы не назвать его просто «Величайшим джаз-бэндом в мире»? Так группа стала называться «Величайшей в мире джазовой группой Янка Лоусона и Боба Хаггарта». Группа впервые выступила за пределами Денвера в ноябре 1968 года в нью-йоркском Riverboat. «Нью-Йорк Таймс» с удивлением отметила, что участники группы «очень убедительно подтвердили своё звание». Спустя месяц, проведя половину времени в «Речном пароходе», группа отправилась в Вашингтон, чтобы выступить на инаугурации президента Никсона. А затем — в большой мир, где этот джаз-бэнд, по мнению всех, кто его слышал, является самым популярным. |
Альтернативные переводы на русский язык приветствуются.
Желательно на разговорный русский. |
Первая сторона пластинки.
1. Sunny. Боб Уилбер, который когда-то мечтал стать похожим на Сидни Беше, в итоге стал самобытным музыкантом, раскрывшим свой талант в более зрелом возрасте. Ему понадобилось почти двадцать лет, чтобы освободиться от сильного влияния Беше, который сделал его своим протеже, и обрести собственный стиль. Вместо прямого сопрано-саксофона, который использовал Беше, Уилбер теперь играет на небольшом изогнутом инструменте. Он передаёт свои эмоции аккуратными и плавными тембрами, без широких и ярких вибраций, как у Беше. В этой аранжировке Боба Хаггарта Уилбер имеет возможность показать свой лиризм и эмоциональную силу, которые так характерны для его игры на сопрано-саксофоне. 2. Panama. Во вступительном припеве и куплете величайшая джазовая группа мира с уважением относится к традиционному стилю диксиленда, который используется в этой энергичной композиции. Соло Бада Фримена выделяется своей яркой и эмоциональной манерой исполнения, в то время как кларнет Боба Уилбера играет свою партию с изяществом и грацией. Затем мы возвращаемся к ансамблю, в котором играют две ведущие трубы. Финальный рифф — неотъемлемая часть репертуара диксиленда, как и сама «Панама». Однако в том, как величайшая джазовая группа мира исполняет этот рифф, можно услышать отголоски инструментальных номеров, которые принесли оркестру Casa Loma славу: «Buji», «Wild Goose Chase», «Black Jazz», «White Jazz» или, возможно, «Бал маньяков». 3. Baby, Won't You Please Come Home (Дорогая, вернись пожалуйста домой) . Янко Лоусон и Билли Баттерфилд представляют эту медленную и изящную версию композиции, которая обычно ассоциируется с «взлётом ракеты». В первом припеве Янк выходит на передний план и проникновенно играет на открытой трубе. Билли же создаёт прекрасный фон, выдувая красивые мелодии. Затем в игру вступает Билли, сохраняя ту же приятную атмосферу. Это достигается небольшими переходами, которые нашли своё отражение в фортепианных партиях Ральфа Саттона. В середине припева Янко протягивает Билли свой глушитель, который Билли забыл взять. Билли заканчивает своё соло в ещё более низких тонах, чем начинал. Янко берёт свою сурдинку для исполнения финального припева, который завершается впечатляющим финалом. |
4. Up, Up & Away. Вступление звучит слой за слоем: тамтам, цимбалы, низкочастотный кларнет Боба Уилбера, два тромбона и, наконец, тенор-саксофон Бада Фримена. В результате получается живой ансамбль в стиле «Дикси» под управлением ударной трубы Янка Лоусона.
Аранжировку для этого ансамбля написал Боб Хаггарт. В ней вся группа находится в центре внимания благодаря кратким выступлениям на тромбоне Карла Фонтаны. Билли Баттерфилд на короткое время исполняет партию трубы, а после него на сцену выходит Янк Пэнчинг. А перед тем, как зазвучат ударные в исполнении Мори Фелда, мы можем насладиться полным ансамблевым звучанием «Величайшей джазовой группы в мире». 5. "Ode To Billy Joe". Здесь возникает лёгкое и неторопливое ощущение чего-то зловещего. Его создают фортепианная партия Ральфа Саттона и электрический бас Боба Хаггарта. Янк Лоусон задаёт тон всей композиции, играя на трубе с плунжерным мундштуком. Затем к нему присоединяется Карл Фонтана, играющий на тромбоне. Мощное звучание тромбона Карла уравновешивается высокой и пронзительной трубой Янка Лоусона, которая звучит приглушённо. Обратите внимание, как ответы Билли Фонтане позже подхватываются барабанами Мори Фелда. Это необычное и творческое решение. 6. Honky Tonk Train. Мид Лакс Льюис — пианист, исполнявший буги-вуги. Он стал знаменит благодаря своей игре ритмичного произведения. Вместе с Альбертом Аммонсом и Питом Джонсоном он открыл новую эпоху в истории музыки, создав международный тренд на буги-вуги. Это произошло после их выступления в Карнеги-холле на концерте под названием «От спиричуэлс к свингу» в 1937 году. Это произведение до сих пор остаётся самым популярным из всех фортепианных соло, созданных на основе повторяющейся басовой партии. Эта партия напоминает звук поезда, проезжающего по рельсам. Ральф Саттон — пианист, который играет на страйд-пианино, рэгтайме и блюзе. В его исполнении поезд приобретает беззаботный вид, а композиции становятся более живыми и ритмичными. |
Вторая сторона пластинки.
1. A Taste Of Honey. Билли Баттерфилд играет на трубе, возглавляя энергичный ансамбль. Янк Лоусон, страстно исполняя партию «вау-вау», создаёт замечательный бэкграунд. Сопрано-саксофон Боба Уилбера дополняет звучание, добавляя ритм и гармонию. В результате получается трёхголосная инструментовка, в которой сочетаются две трубы и сопрано-саксофон. На короткое время на сцене появляется Бад Фримен, который играет свою обычную мелодию, но с необычным вариантом фразировки. К его партии присоединяются две трубы и сопрано-саксофон, создавая красивую мелодию на фоне широкого тромбонного звучания. 2. Limehouse Blues. Звон тарелок Мори Фелда, высокие ноты фортепиано Ральфа Саттона и нежное звучание тромбонов в исполнении Лу Макгарити и Кари Фонтаны создают уникальную атмосферу этого праздничного вечера в китайском районе Лондона.. Во вступлении Янк Лоусон заряжает драйвом, но затем начинается обмен репликами между Макгарити и Фонтаной. Макгарити выходит первым и играет высокие, отрывистые фразы, на которые отвечает более тёмный и плавный тон Фонтаны. Когда Фонтана берёт на себя инициативу, он привносит в атмосферу Лаймхауса нотку «Чио-э». В то же время Макгарити поддерживает его своими энергичными и яркими репликами. Когда же группа вновь начинает выступать полным составом, а Лоусон берёт на себя ведущую партию, аранжировка рассыпается и возвращается к ориентальным мотивам, с которых начиналась. 3. Big Noise From Winnetka. Боб Хаггарт и Рэй Бодюк создали необычный дуэт, в котором объединили бас и ударные. В конце 1930-х годов они играли вместе в группе Боба Кросби. Кульминационный момент пьесы достигается, когда барабанщик Мори Фелд ударяет своими палочками по струнам баса Хаггарта, а Хаггарт в это время небрежно перебирает ноты пальцами. Мелодия получила своё название, когда группа Crosby band выступала в ресторане Blackhawk в Чикаго. Неистовый фанат из Winnetka постоянно просил исполнить её дуэтом. За последние 30 лет Хаггарту приходилось играть в пьесе, которая имела успех везде, где бы он ни выступал. И хотя это не входило в его планы, он стал невольным поклонником своей роли. |
4. This Is All I Ask. Прекрасная мелодия Гордона Дженкинса, вызывающая воспоминания, идеально подходит для исполнения в чистом балладном стиле Билли Баттерфилда. Пронзительный блеск его высоких нот, мягкое богатство среднего регистра и изящные изгибы, которыми он обогащает некоторые звуки, — всё это часть стиля, который сделал песню Билли «What's New» с группой Боба Кросби и его «Star Dust» с Арти Шоу и Бобом Кросби неподражаемой классикой. Кларнет Уилбера на заднем плане звучит во время первого припева, а затем подхватывает мелодию для второй части припева. Постепенно он переходит в низкий регистр и возвращается обратно.
5. Mrs. Robinson (From: "The Graduate"). Аранжировка мелодии, написанной Полом Саймоном для «Выпускника», созданная Бобом Хаггартом, демонстрирует уникальный стиль игры Бада Фримена на тенор-саксофоне. Стиль Фримана с его неповторимым кружением и мельканием цифр настолько уникален и неповторим, что, услышав его соло, вы сразу узнаете его даже в составе ансамбля. Один из самых замечательных аспектов творчества Фримена — это то, что, даже найдя свою музыкальную идентичность в конце 20-х годов, он продолжал работать в рамках этого стиля, демонстрируя большой творческий потенциал и воображение. В течение четырёх десятилетий он постоянно совершенствовал и оттачивал свои идеи и выступления, пока они не засияли тем музыкальным блеском, который отличает его сейчас. 6. Bugle Call Rag. Боб Хаггарт создал уникальное музыкальное произведение, соединив в нём разные стили: звучание биг-бэнда, небольшие соло и аккомпанемент. В начале композиции звучат традиционные мотивы биг-бэнда в исполнении Боба Уилбера (кларнет), Лу Макгарити, Янка Лоусона и Бада Фримена. Затем в мелодию вплетается узнаваемый рифф, основанный на версии мелодии Бенни Гудмена. Далее следуют сольные партии с небольшим аккомпанементом: Ральф Саттон играет на фортепиано, Боб Уилбер – на кларнете, Лу Макгарити – на тромбоне. Их исполнение сопровождают звуки двух труб, на которых играют Янк и Билли. Наконец, Янк возвращается в полноценный ансамбль, и обратите внимание, как Билли привлекает внимание всех участников, в то время как Янк остаётся в стороне, сосредоточенный на своей игре. |
Крайне сложный для меня текст, хотя и не технический, но и не художественный.
|
Музыкальный материал аналогично сложный, тут можно и полгода обсуждать, переходя по ссылкам... по дискографиям, представленным в древовидном виде от исполнителя к исполнителю.
|
https://i.ibb.co/Qp5PMrX/thumb-64d85...7d514abcf3.png
https://i.ibb.co/ZSN7L9n/thumb-363f6...8cbabacd48.png cloud, :rolleyes::icon_good: |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:32. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot