![]() |
Подпольные ансамбли
Подпольные ансамбли
Из записок коллекционера магнитиздата Рассказ о современных подпольных ансамблях в Сов. Союзе, вернее об их записях на магнитную пленку, необходимо начать с Одессы. И не потому, что существует огромное количество одесских песен, которые составляют основу репертуара многих ансамблей, а по причине существования до сравнительно недавнего времени легендарной одесской толкучки, где записи ансамблей активно распродавались. Так как на эту толкучку, самую последнюю в стране, съезжались покупатели со всего Союза, то и распространялись эти записи по всему Союзу, знакомя любителей с полузабытыми песенками нэпмановских времен, 30-х и 40-х годов, лагерными и тюремными песнями. Нельзя сказать, что записи продавали совершенно открыто. В толпе покупателей чувствовалась определенная напряженность, но, очевидно, милиционеры были подкуплены и беспокоили продавцов подпольных лент крайне редко. Песни, имевшие весьма завлекательные названия: "Одесская свадь6а", "С одесского кичмана", "На Дерибасовской" – исполнялись подпольными ансамблями Алика Беррисона, Фарбера, "Бородачами", неким Кожухаровым со товарищи" и т.д. Алик Беррисон заметно выделялся из других исполнителей приятной манерой пения и игры, сначала на аккордеоне и на злектрооргане, сопровождали ударные, гитара. К сожалению Алика Беррисона уже давно нет в живых – он погиб в автомобильной катастрофе, но его соперник по подпольной славе Фарбер, отличавшийся звонким голосом и агрессивной манерой пения, не только жив, но и выступает сейчас как солист в одном из русских ресторанов Нью-Йорка уже под своим настоящим именем. Центральное место в записях занимала знаменитая песенка "Мясоедовская", названная так в честь одной из улиц Одессы. Написана она двумя одесскими ресторанными музыкантами: Фимой Абрамовичем и Аликом Мочаном, один из которых тоже живет сейчас в Америке. Несмотря на то, что мелодия не отличалась оригинальностью, а была заимствована у одной из известных цыганских песен, "Мясоедовская" подкупала своей простотой, искренностью и неистребимым одесским духом. Сначала ее заиграла и запела "вся Одесса", а затем она зазвучала по всем ресторанам страны. Не было ни одного вечера, чтобы не исполнялась "Мясоедовская" или "Семь-сорок" – народный еврейский танец фрейлахс. Почему он назывался именно "Семь-сорок", никто не знал. Повальное увлечение "Мясоедовской" и "Семь-сорок" стало беспокоить власти, играть их в. ресторанах специальным распоряжением министерства культуры было запрещено. Танец "Семь-сорок" музыканты срочно переименовали на "Без двадцати восемь" и все-таки продолжали потихоньку исполнять, тем более что это название точно соответствовало времени отправления самолетов "Аэрофлота" из Ленинграда в Вену, на которых многие любители этих танцев навсегда покидали Союз. Однажды один из ленинградских коллекционеров Магнитиздата, работавший проводником поезда дальнего следования, был в Магадане и зашел вечером в центральный магаданский ресторан. На эстраде играл небольшой оркестр: две гитары, контрабас, электроорган, ударные. Музыканты, молодые ребята, остриженные почти наголо, по внешнему виду напоминали заключенных. Играли они весьма неплохо. Кроме того, с эстрады звучала совершенно незнакомая коллекционерам песня: Созрели вишни в саду у дяди Вани, А вместо вишен теперь веселый смех! Сейчас эта песенка хорошо известна, а в то время – в первой половине 70-х годов – о ней никто и не слыхивал, поэтому забавный текст, где вишневый сад и дядя Ваня с тетей Груней "выпадали в осадок", и приятная мелодия произвели на коллекционера неизгладимое впечатление. Понравились ему и другие песни из репертуара ансамбля. Они не были избитыми, в них чувствовался колорит магаданских золотоискателей, рыбаков, бродяг и, конечно же, зеков. В конце вечера коллекционер подошел к оркестрантам, представился и попросил разрешения записать всю их программу на магнитофонную пленку. Магнитофон у него случайно был с собой поэтому, когда последние посетители покинули ресторанный зал, музыканты из уважения к питерскому гостю повторили всю свою программу. Так в Ленинграде появилась магнитофонная запись ансамбля, получившего условное название "Магаданские ребята". Эта лента имела большой успех у любителей Магнитиздата, и копии с нее мгновенно распространились по всему Союзу. О членах этого ансамбля было известно очень мало: только то, что они сами рассказали в промежутках между песнями. Все они досиживали сроки или были ссыльными. Начальство лагерей отпускало некоторых из них играть в ресторане, как в свое время помещики отпускали крепостных на оброк в город. Отыграв, они вновь возвращались на нары. Ребята были со всего Союза и песни поэтому пели самые разнообразные: одесские, цыганские, блатные и туристские, грустные и веселые. Включали они в свой репертуар и песни бардов: Высоцкого, Кима, Кукина. Песни, пропущенные через весьма своеобразную "магаданскую" призму, звучали свежо и оригинально. Концерт заканчивался словами: Вы нам письма пишите, наш адрес весь – Синегорье, Колымская ГЭС. Успех этой ленты заставил наших питерских "магнитиздатчиков" сильно задуматься и вспомнить о том, что именно в Питере были сделаны самые первые в стране записи подпольных ансамблей с такими солистами, как Лидия Лебзак, Илья Набатов, Серж Никольский, Аркадий Северный. На сей раз самым активным оказался один из бывших деятелей "рентгениздата", которого все к тому времени уважительно называли Иваном Сергеевичем. Он обладал необходимой аппаратурой, связями в музыкальном мире и, самое главное, денежными средствами, чтобы эти связи поддерживать. Так появилась первая запись полуторачасового концерта ленинградского подпольного ансамбля, получившего название "Братья Жемчужные". Среди музыкантов этого оркестра, собранного с бору по сосенке почти со всех ресторанов города, не было ни братьев, ни цыган Жемчужных, но зато присутствовали веселье и неподдельный энтузиазм, подогреваемые, конечно неплохими гонорарами. Успех этой ленты превзошел все ожидания. Так же, как и запись ансамбля "Магаданские ребята", ленту "Братья Жемчужные" сразу же начали продавать на одесском толчке, и песни этой ленты распространились со сказочной быстротой по всей стране.. Рувим Рублев © Р.Фукс, И.Ефимов, Д.Петров. 1981 год. |
Синегорье, Колымская ГЭС
интересное место и стройка тоже вековая |
Цитата:
если перепечатываешь материал,то проверяй :icon_bog: Цитата:
получается он сиделец со стажем??? звезда в шоке :icon_cray: |
Цитата:
http://donbass56geraldika.narod.ru/magamezi.jpg Синдикат,не гонись за дешёвой славой а вот Дмитрию Витальчу надо побольше на это обращать внимание,а не на камского а то будут пальцем на форум показывать,как на неграмотных :icon_crazy2::icon_rofl::icon_rofl::icon_rofl: |
Цитата:
Цитата:
И не ругайся тут все же приличный народ.:icon_acute7: |
Синдикат, все нормально. Говоря об этой статье просто надо помнить,где и в какое время она писалась, тогда всё встанет на свои места, и тогда будут понятны нестыковки.
|
Цитата:
|
старатель, Не ошибается тот, кто ничего не делает! Я не вижу твоих работ на форуме. А с темой Камского люди ознакомятся и она уйдёт в архив, потому что ей не место на музыкальном форуме.
|
Цитата:
|
Цитата:
эх,знатоки!!! |
Цитата:
|
Цитата:
|
старатель
Ефим также использовал у себя на сайте эту статью. И что дальше? |
старатель, дезинформация есть? Релизер от себя что-либо добавил?
|
Эта статья Рудольфа Фукса - тоже часть истории. Просто надо было указать год её написания, и, собственно, всё. На тот момент о Магаданцах больше информации и не было.
|
Консул*, Павел 1981 год точно?
Сейчас добавлю в первый пост. |
Цитата:
а впрочем,если ты считаешь что посещаемость сайта огромна,то и пудрите народу мозги ну а если сюда заходит десяток людей,да и те тему знают,то ничего страшного не произошло :icon_lex: |
Дмитрий, Точную дату надо у Рудольфа Израилевича уточнять. Но, приблизительно-верно.
|
старатель, посещаемость здесь не причём.
Флуд и информация не приносящая пользы вычищается модераторами. Мне прислушиваемся к каждому мнению наших пользователей. |
старатель
Человек представил материал, который в силу объективных причин частично потерял свою актуальность. Ничего страшного не произошло. Мы ведь не уничтожаем по этой причине древние географические карты?... Появление этой статьи в своё время было просто необходимым и чрезвычайно важным событием для многих любителей жанра, и она не теряла своей актуальности довольно продолжительное время. Это не желтопресные выдумки и сплетни, собранные в кучу и выложенные в сеть в целях самопиара (подобного шлака в сети стало всплывать немало последнее время). P.S. Будь последователен. Здесь ты ведёшь себя явно не как славянин, а как... Впрочем, не буду уподобляться тебе и тебе подобным. :) |
Синдикат, статьи читают, значит работа проведена не напрасно.
В сети на том же муз. огоньке выкладывают кривой ремастеринг или запись запоротую шумодавом, я ни разу не позволил себе зайти и охаять чужую работу. В будущем возможно научаться и переоцифруют. |
Цитата:
Цитата:
он сам по себе а я сам по себе Цитата:
а вот если бы кто то из "своих" высказался на эту тему,то считался бы ценителем и знатоком жанра грустно господа :icon_cray: |
Старатель, хватит засорять тему,не нравится не читай.
Мы тебя все выслушали, твой коментарий не интересен.:confused: |
Цитата:
|
Синдикат, не надо, не спорь.
В данном случае спором ничего не добьёшься, а потом кто спорит, тот г..на не стоит. |
Цитата:
|
Цитата:
А признать свою ошибку в данной ситуации - было бы по мужски. Все совершают ошибки, могут наговорить лишнего (особенно в интернете), но признать ошибку - это не каждому под силу. И я бы не сказал, что с твоей стороны была критика... Это больше похоже на истерику какую-то, а твоя цель, по всей вероятности - показаться в глазах окружающих нев******ным знатоком жанра. |
Черноморец, раздел читают, значит он нужен. Снести дело не хитрое. Вспомни, как на свинарнике снесли твой интереснейший раздел "Музей шансона" со статьями и фотками. Не удивлюсь что и раздел "магнитоиздат", который мы открывали с Андрюшкой Шалягиным снесут, так как выставлять в нём нечего.
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот за эти дни в ходе дискуссий нам удалось выявить уже несколько весьма опасных для жанра тенденций. Первую на днях озвучил Павел: кустарные исполнители прут в жанр, отождествляя себя с продолжателями традиций старого блата. Вторую озвучу я: доморощенные знатоки, "нахватавшись верхов" и начитавшись интернета, ставят под сомнение репутацию людей, сыгравших основополагающую роль в становлении магнитиздата. В данном случае - Р.И.Фукса. Замечу - все мифы и легенды об Аркадии Северном (сиделец, одессит, лётчик и т.п.) - это часть истории, и открещиваться от этого нельзя. Это часть ЛЕГЕНДЫ. Тоже самое касается и "Магаданцев". |
старатель, если есть новая информация об ансамбле "Магаданцы", которой нет у Павла Столбова, пожалуйста милости просим.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:47. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot