![]() |
АЛЕКСАНДР СИТКОВЕЦКИЙ. (ex. АВТОГРАФ) - Зелло - 1991. (ОЦИФРОВКА.28.09.25 . МируМир-MIR 100390. 2013. Russia)
https://i.postimg.cc/QNSfWZVY/thumb-...b4380e9b61.png
https://i.postimg.cc/KvzJPpgH/thumb-...3f5b0d3d37.png https://i.postimg.cc/Vs4KbP5h/thumb-...8cbe74ef0b.png TRACKLIST https://disk.yandex.ru/d/0qgqBP3NByKAvg A1 Двойное Видение A2 Лилия Небес A3 Верблюды A4 Резиновый След A5 Мост Вздохов (Прелюдия) A6 Мост Вздохов (Фуга) B1 Радиомания B2 Бамбалео B3 Бамбасита B4 Пять Четвертей B5 Биг Бит B6 Зелло B7 Фантазм |
АЛЕКСАНДР СИТКОВЕЦКИЙ (ex. АВТОГРАФ) - Зелло (LP, 1991, МируМир-MIR 100390, 2013, Россия, Оцифровка 28.09.25, WAV 24-bit/192 kHz) Общая информация Название альбома: Зелло Исполнитель: Александр Ситковецкий Год выпуска: 1991 (переиздание 2013, МируМир) Лейбл: МируМир-MIR 100390 (Россия) Жанр: Progressive Rock, Art Rock, Hard Rock Формат/Кодек: WAV (Lossless, 24-bit/192 kHz, оцифровка 28.09.25) Продолжительность: ~45:00 Описание: *Зелло* – сольный альбом Александра Ситковецкого, легендарного гитариста и лидера группы Автограф, выпущенный в 1991 году и переизданный в 2013 году лейблом МируМир (MIR 100390). Записанный в Москве под руководством звукорежиссёров Ивана Евдокимова и Сергея Рылеева, альбом представляет собой эклектичное сочетание прогрессивного рока, арт-рока и хард-рока с элементами фьюжн и этнической музыки. После распада Автографа в 1990 году Ситковецкий создал *Зелло* как концептуальный проект, вдохновлённый Pink Floyd, King Crimson и Santana. Треки, такие как *Двойное Видение* и *Радиомания*, демонстрируют виртуозную гитару Ситковецкого, а *Ирландия – Ольстер* и *Бамбалео* добавляют этнические мотивы. Обложка (художник Валерия Ковригина) с мистическими образами подчёркивает атмосферу альбома. Оцифровка от 28.09.25 в формате WAV 24-bit/192 kHz, выполненная с винила МируМир, усиливает тёплый аналоговый звук, раскрывая детали гитар, клавишных и перкуссии, что делает альбом ценным для аудиофилов и коллекционеров. Об издании Оригинальное издание 1991 года – редкость, выпущенное ограниченным тиражом в конце СССР. Переиздание 2013 года (МируМир-MIR 100390) – виниловый LP (180 г, чёрный винил) в стерео с яркой обложкой (дизайн Валерии Ковригиной) и внутренним конвертом с текстами и фото Юрия Грехова. Прессинг отличается насыщенным звуком, подчёркивающим гитары Ситковецкого и клавишные Евдокимова. Оцифровка 28.09.25 в WAV 24-bit/192 kHz сохраняет аналоговую теплоту, усиливая динамику и перкуссию Генбачёва. Винил в состоянии Near Mint (NM) – редкость, стоимость $70–$300 на Discogs/Avito из-за ограниченного тиража (5000 копий). Об исполнителе Александр Ситковецкий: Родился в 1955 году в Москве. Гитарист, вокалист, композитор, основатель и лидер группы Автограф (1982–1990). После распада Автографа начал сольную карьеру, выпустив *Зелло* как концептуальный альбом, демонстрирующий его мастерство гитариста и аранжировщика. Влиял на русский рок 80–90-х, вдохновляясь западными прог-рок группами. Участники записи Акустическая и электрическая гитара, музыка, аранжировки, продюсер: Александр Ситковецкий Бас-гитара, программирование, сведение: Сергей Рылеев Барабаны: Алексей Николаев Клавишные, звукорежиссёр: Иван Евдокимов Виолончель: Юлия Урман Перкуссия: Юрий Генбачёв Концепция альбома: Владимир Матецкий Звукорежиссёры: Иван Евдокимов, Сергей Рылеев Сведение (при участии): Александр Ситковецкий Редактор: Юрий Потеенко Художник обложки: Валерия Ковригина Фотограф: Юрий Грехов Причёска: Александр Петров Менеджмент: Александр Лаут Треклист с переводом, анализом и исторической достоверностью A1. Двойное Видение (Double Vision) [4:30] Прогрессивный рок с виртуозными гитарными соло Ситковецкого и атмосферными клавишными. В 24/192 – чёткие текстуры гитар и баса. Историческая достоверность: Открывающий трек, задающий тон альбома, вдохновлённый Pink Floyd, популярный на концертах 1991 года. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Бас: Сергей Рылеев Барабаны: Алексей Николаев Клавишные: Иван Евдокимов A2. Лилия Небес (Lily of the Sky) [4:20] Лирическая арт-рок композиция с мелодичными гитарами и виолончелью Урман. В 24/192 – тёплый звук струнных. Историческая достоверность: Романтический трек, отражавший поиск духовности в 1991 году, любим фанатами Автографа. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Виолончель: Юлия Урман Клавишные: Иван Евдокимов A3. Верблюды (Camels) [4:00] Этнический фьюжн с перкуссией Генбачёва и восточными мотивами. В 24/192 – яркие ритмы и гитары. Историческая достоверность: Экспериментальный трек 1991 года, вдохновлённый Santana, исполнялся на живых выступлениях. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Перкуссия: Юрий Генбачёв Бас: Сергей Рылеев A4. Резиновый След (Rubber Trail) [3:50] Хард-рок с драйвовыми риффами и плотным басом Рылеева. В 24/192 – мощный саунд барабанов Николаева. Историческая достоверность: Энергичный трек, близкий к стилю Автографа, популярный среди рок-фанатов 90-х. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Бас: Сергей Рылеев Барабаны: Алексей Николаев A5. Мост Вздохов (Прелюдия) (Bridge of Sighs – Prelude) [2:00] Инструментальная прелюдия с меланхоличной гитарой и клавишными. В 24/192 – глубокая атмосфера. Историческая достоверность: Введение к следующему треку, создающее кинематографический настрой, вдохновлён King Crimson. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Клавишные: Иван Евдокимов A6. Мост Вздохов (Фуга) (Bridge of Sighs – Fugue) [3:30] Прогрессивная фуга с сложными гитарными партиями и виолончелью. В 24/192 – детализированный звук струнных. Историческая достоверность: Кульминация первой стороны, демонстрирующая мастерство Ситковецкого, исполнялась на концертах 1991 года. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Виолончель: Юлия Урман Клавишные: Иван Евдокимов B1. Радиомания (Radiomania) [4:10] Энергичный хард-рок с электронными клавишными и гитарными соло. В 24/192 – яркий микс. Историческая достоверность: Хитовый трек 1991 года, отражавший эпоху перемен, популярный на радио. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Бас: Сергей Рылеев Барабаны: Алексей Николаев Клавишные: Иван Евдокимов B2. Бамбалео (Bambaleo) [4:00] Рок с латиноамериканскими ритмами и перкуссией Генбачёва. В 24/192 – живой звук барабанов. Историческая достоверность: Этнический трек, вдохновлённый Gipsy Kings, стал концертным фаворитом. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Перкуссия: Юрий Генбачёв Бас: Сергей Рылеев B3. Бамбасита (Bambasita) [3:45] Продолжение *Бамбалео* с более мягким саундом и акустической гитарой. В 24/192 – тёплый звук струн. Историческая достоверность: Лирический трек, дополняющий этническую тему, исполнялся на акустических сетах. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Бас: Сергей Рылеев Перкуссия: Юрий Генбачёв B4. Пять Четвертей (Five Quarters) [3:30] Прог-рок с нестандартным ритмом 5/4 и сложными аранжировками. В 24/192 – чёткие барабаны Николаева. Историческая достоверность: Экспериментальный трек, демонстрирующий прогрессивные амбиции Ситковецкого, 1991 год. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Бас: Сергей Рылеев Барабаны: Алексей Николаев B5. Биг Бит (Big Beat) [4:00] Энергичный хард-рок с мощными риффами и электронными элементами. В 24/192 – плотный бас Рылеева. Историческая достоверность: Трек в духе 80-х, близкий к Автографу, популярен на концертах. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Бас: Сергей Рылеев Барабаны: Алексей Николаев B6. Зелло (Zello) [4:20] Заглавный прог-рок трек с эпическими гитарами и клавишными. В 24/192 – богатый саунд. Историческая достоверность: Кульминация альбома, гимн 1991 года, исполнялся на закрытии концертов. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Клавишные: Иван Евдокимов Бас: Сергей Рылеев B7. Фантазм (Phantasm) [3:50] Атмосферный арт-рок с мистической виолончелью и гитарами. В 24/192 – глубокий звук струнных. Историческая достоверность: Закрывающий трек, создающий кинематографический финал, вдохновлён Pink Floyd. Персонал: Музыка: Александр Ситковецкий Гитара: Александр Ситковецкий Виолончель: Юлия Урман Клавишные: Иван Евдокимов Биографии участников (на момент записи альбома) Александр Ситковецкий: Родился 1955, Москва. Гитарист, композитор, экс-лидер Автографа. В *Зелло* – главный продюсер и автор, вдохновлённый прог-роком и фьюжн. Сергей Рылеев: Басист и программист, ключевой участник записи, обеспечивал плотный саунд и сведение. Алексей Николаев: Барабанщик, добавивший драйв в хард-рок треки, с опытом в рок-сцене 80-х. Иван Евдокимов: Клавишник и звукорежиссёр, создал атмосферные текстуры, вдохновлённые арт-роком. Юлия Урман: Виолончелистка, добавившая классические элементы в *Лилия Небес* и *Мост Вздохов*. Юрий Генбачёв: Перкуссионист, усилил этнические мотивы в *Верблюды* и *Бамбалео*. Дополнительная информация: Музыкальный стиль и значение: *Зелло* – переход Ситковецкого от хэви-метала Автографа к прог-року и фьюжн, с влиянием Pink Floyd и Santana. Альбом стал культовым среди фанатов русского рока 90-х. Оцифровка 24/192 подчёркивает аналоговую теплоту и детали гитар. Запись и студия: Записано в Москве с мощным саундом. Оцифровка 28.09.25 (WAV 24/192) усиливает динамику, сохраняя аутентичность винила МируМир. Уникальная особенность: Концептуальный альбом с прог-роком, этникой и хард-роком; винил МируМир-MIR 100390 и оцифровка 24/192 – ценность за редкость и качество звука. |
У меня осталось несколько винилов МАШИНА ВРЕМЕНИ И ПУГАЧЕВА, напишите стоит ли их цифровать?
|
Цитата:
|
Просто добрался до МЕЛОДИИ,да и как без не ее, хотя у меня еще 10LP DEEP PURPLE не писанно!
|
А как без неё жили...
О планах компании «Мелодия» по производству винила в Новосибирске стало известно в августе 2024 года. Тогда сообщалось, что инвестиции в производство составят порядка 150 млн рублей. У новосибирского завода уже есть сайт. Там в разделе, посвященном истории проекта написано следующее: Цитата:
|
...на заводе будет работать китайско-итальянская высокотехнологичная линия с новым оборудованием. Фотографий нового завода на сайте пока нет. :eek:
.......... и не будет :) |
И певцов артистов нет. Кого записывать-то :)
И текстовок нет, слова к песням пишет ИИ! И музыку ОН ЖЕ! |
Вот вам фотка:
https://i.postimg.cc/hhWJ3VmY/thumb-...9fac73a9d7.png https://i.postimg.cc/76zJ1BGS/thumb-...7358dca880.png Цитата:
|
Если записывать действительно редкое коллекционное с катушек, так кто же им барыгам даст ПЕРВЫЕ КОПИИ, чтобы они с этого наваривали.
|
bobrovich, Получается, что они лишь джаз и классику старой «Мелодии» (Ростроповича, Ойстраха, советского джаза 60-х) могут нарезать на винил по ихнему каталогу, кое-как обработав его на ПК в цифре.
Грош такому цифровому винилу и тогда, а тем более сейчас, когда на стриминге миллионы записей. Частные коллекционеры, у кого есть катушки, не хотят рисковать, передавая их для копирования. Лицензирование дорого от 10 000 руб. за трек для коммерческого использования). Оцифровки с уже выпущенных пластинок "Мелодии" (не мастер-ленты, а копии копий) |
У "Мелодии" огромный архив (около 200 000 записей), включая мастер-ленты классики и джаза. Они реставрируют их в студиях (например, в Москве на "Тонстудии") и выпускают официально вы слышали все этот звук. Какое там качество) Можно скачать с форма штук 100.
Сейчас Пластинки с записями Артёмиева или советского джаза (Лундстрема) уходят за 5000–15 000 руб. на Avito. |
...в кафе, рестораны... на радио, берут royalty-free джаз/классику. Это исключает "Мелодию" и её лицензии.
|
"Барыги" действительно навариваются, но не на первых копиях. Они берут доступные оцифровки (иногда даже с YouTube), обрабатывают в софте и нарезают перезаписывают на ленту для ниши. Кримеру бутлег пластинки с джазом Эдди Рознера может стоить 10 000 руб., на магнитной ленте 2000-3000, хотя исходник — рип с CD "Мелодии" (16/44). Качество звука? :) ... это по джазу
|
Если вы хотите то самое "охуенное" и подробно об этом... качайте у Бобровича или попробуйте выбрать, скачав и перебрав все варианты с трекера
|
Цитата:
|
Бывшеву Миру-миру и Кондрашову тоже никто не даст из нормальных частных коллекций.
|
Цитата:
"Тексты и музыку пишет ИИ!" Это уже реальность, и в 2025 году ИИ (типа Suno, AIVA) активно создаёт музыку и тексты. Как это работает: ИИ-платформы генерируют треки за минуты: вводишь жанр, настроение, ключевые слова — получаешь готовую композицию (текст + мелодия). Пример: Suno.ai создаёт поп, рок или рэп с нуля, и качество уже сравнимо с Кондрашовым.) Российские аналоги сервисы вроде "Яндекс.Музыка" экспериментируют с ИИ для генерации фоновой музыки, а стартапы типа Neurodub делают саундтреки для видео. Быстро, и можно настроить под себя. Если трек сгенерирован ИИ, он часто сохраняется в MP3 (Suno.ai выдаёт файлы в 192 кбит/с). Такие треки тоже могут нарезать на винил для кастомных заказов. За рубежом: сервисы типа Qrates или Vinylify принимают любые файлы (хоть MP3) и делают винил на заказ (от 3000 руб. за пластинку). |
После компьютера Кондрашова,после его зв. редактора.. какая разница-то если винил цифровой. И он в качестве блоггера будет вам рассказывать и даже доказывать, что он весь цифровой, чтобы купить себе очередные колечко или юбочку.
|
Не, ну, Дим... Давай так...Тот же Сикрет сервис, "когда кончается ночь" уже в цифре на виниле, правильно? И звук вполне себе... А если копнуть дальше - любая музыка (кроме оркестровой симфонической) вполне себе поет в мп3... Разница только в тарелках и всяких семечках в коробочках и треугольниках. Остальные инструменты (синтезаторы, гитары, саксы, даже скрипка) вполне себе играют в мп3 (ессно, 320 CBR)... Так что, не все так плохо... А из современного - там вообще музыки нет! На компьютере все сделано... Спейсы, Зодиаки, Жан-мишели (кроме симфоника), вообще отлично звучат в мп3 (только по тарелкам и можно отличить!)! НО!!! Это если они оцифрованы с оригинального винила. Вон, намедни слушал Блю систем Славину оцифровку и фирменный СД... Разница космическая. Вопрос - почему? если и там и там цифра?
|
ТОМ, ага... вопрос, который задевает и технические, и философские аспекты музыки, качества звука и оцифровки!
Secret Service, включая "Когда кончается ночь" русскоязычная версия переиздаются на виниле в 2020-х, часто с цифровых мастеров. Делают ремастеры из оригинальных лент или цифры (WAV/FLAC), и звук действительно может быть "вполне себе". Звучат чисто, с хорошей динамикой, даже если исходник — цифровой. Качество винила: Винил 2025 года часто делается с цифровых файлов (DMM — Direct Metal Mastering), и при качественном мастеринге разница с аналоговым оригиналом минимальна. Secret Service с их синти-поп-саундом (басы, синтезаторы) хорошо ложится на винил, даже если мастер — цифровой. Сам Жанр синтезирован, электронные муз. инструменты. Для Secret Service, где важны синтезаторные текстуры и вокал, это может быть не так критично, но аудиофилы услышат "плоскоту" mp3. Если сравнить с оригинальным винилом 80-х (нарезанным с ленты), разница в деталях (воздушность, ширина сцены) будет. Но, пластинки там в плохой сохранности и минтовые это дорого. |
Синти-поп и электроника (Space, Zodiac, Жан-Мишель Жарр): Эти жанры с их плотными синтезаторными текстурами и монотонными басами действительно "поют" в MP3, так как их звук менее зависим от нюансов высоких частот. Например, альбомы Жарра ("Oxygène", "Équinoxe") или Zodiac ("Disco Alliance") звучат в MP3 почти как в FLAC на фиговой аппаратуре.
Синтезаторы, гитары и вокал действительно теряют меньше при сжатии, так как их частотный диапазон (100 Гц – 10 кГц) хорошо сохраняется в MP3. Тарелки и "семечки" (перкуссия): Высокие частоты (выше 16 кГц) — слабое место MP3. Тарелки, шейкеры, треугольники и другие "звенящие" инструменты теряют чёткость из-за сжатия (психоакустический алгоритм MP3 вырезает "лишние" частоты). Ты верно подметил, что это основная разница. |
Не только тарелки страдают... MP3 сжимает не только высокие частоты, но и стереобазу, динамический диапазон и микродетали (например, реверберацию скрипки или "хруст" гитарного дисторшна). Это заметно на hi-fi системах (например, таких как у тебя усилитель Yamaha + колонки Focal). Для сложных аранжировок (джаз, прог-рок, даже некоторые треки Жарра с "атмосферой") MP3 звучит "плоско".
Скрипка и саксофон: Эти инструменты имеют богатый спектр обертонов (2–12 кГц), которые MP3 частично обрезает. На дешёвых наушниках (до 5000 руб.) разница минимальна, но на мониторах (типа Beyerdynamic DT 770) или виниле уже слышно, что MP3 "душит" их "воздушность". Симфоническая музыка — не единственное исключение: Любая музыка с широким динамическим диапазоном (джаз-фьюжн, прогрессив-рок, акустические записи) страдает в MP3 больше, чем синти-поп. Например, альбомы King Crimson или Pat Metheny в MP3 теряют "глубину". Ты прав, что для большинства поп/электроники MP3 320 кбит/с — ок. Но разница не только в тарелках — на хорошей аппаратуре MP3 "схлопывает" сцену и детали даже в несимфонической музыке. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
ТОМ, TELDEC и DMM: Здесь ты частично прав, но с уточнением. TELDEC (Telefunken-Decca) — это немецкий лейбл, разработавший DMM (Direct Metal Mastering) в конце 70-х — начале 80-х. DMM — аналоговая технология мастеринга винила (резка напрямую на медную пластину, без лакового покрытия), которая улучшает детализацию, снижает шум и сохраняет "теплоту"
Однако... Secret Service не записывались на TELDEC — их лейбл Sonet Records (шведский, с дистрибуцией через Polydor). Нет прямых упоминаний DMM для винилового прессинга этого альбома (на Discogs — стандартный винил 1985, без DMM-логотипа). Но DMM использовался для многих поп/рок-альбомов 80-х , и если винил "When the Night Closes In" был напечатан в Германии, то мог пройти через DMM-оборудование (Neumann VMS80). Это объясняет, почему звук "вполне себе" даже в оцифровке — DMM сохраняет аналоговый шарм, несмотря на цифровой мастер. Верно на 90% — DMM/TELDEC — крутая технология для винила, но не ключевая для Secret Service; это скорее общий тренд 80-х, который делал цифру "не такой страшной", как чистый CD |
Техникс не "всё одинаково" играет — он просто менее детализирован. На нём MP3 звучит "ок", но не раскрывает потенциал записи. Yamaha показывает правду? Я твоё удаленно не слышу :)
Не все CD "в ведро" — качественные ремастеры (Secret Service на Universal, 2000-е) в 24/96 могут быть близки к винилу, если мастеринг не "громкий". |
ТОМ, Дык они же не знают, как ДОЛЖНО звучать! Они же эпохи поющих трусов... А что, ты думаешь, все, кто сейчас играют на синтезаторах, умеют играть на музыкальных инструментах, которые он синтезирует?
|
Умеют ли те, кто играет на синтезаторах, обращаться с инструментами, которые они эмулируют?
Сегодняшние артисты часто просто "кликают" треки в DAW, не понимая, как синтезатор Yamaha DX7 создавал "аналоговую" текстуру в 80-х. |
В 80-х же (Secret Service, 1985) музыканты реально играли на Yamaha DX7 или Roland Juno, понимая их аналоговую основу (FM-синтез). Сегодня это чаще мышка и MIDI-клавиатура без глубокого знания инструмента.
|
..да и плагины ещё забыл я... В 2025 году 90% поп/EDM — это сэмплы и плагины, а не живые скрипки или саксы. Даже если синтезатор эмулирует Stardust Хэмптона, продюсер не знает, как вибрафон звучит в зале Apollo (1954) сегодняшний релиз https://www.vsetutonline.com/forum/s...d.php?t=280086
|
ТОМ, Почитай в интернете, что есть аналоговая основа FM-синтеза. В том то все и дело что они умели играть на музыкальных инструментах. А этим из цифрового века вообще лучше снять трусы и на голову себе надеть, чтоб хоть тем самым привлечь аудиторию.
Соответствующую им аудиторию. :) |
Для чего им винил-то?
Просто так бабки потратить. Ну и подключи ты тогда что угодно по USB (без разницы что) и слушай свою цифру. |
Современные продюсеры (2025) часто не умеют. Кликнули на пресет, и готово. Они не знают, как FM создаёт "хруст" или реверб, потому что не играли на DX7 или реальных инструментах. Аудитория — та, что слушает в Зайца нет TikTok (128 кбит/с), где разница с винилом не нужна. Трусы на голову им — эпично! :) Это как "привлечь" тех, кто не слышит стереобазу на твоей Yamaha.
|
Для "поющих трусов" винил — хайп и бабки. В 2025 спрос на винил вырос (миллиарды тиражей, как в 80-х), но они выпускают на нём цифровой саунд (ИИ-генерация, VST-FM), чтобы хипстеры платили 2000–5000 руб. за "эстетику".
Аудиофилы вроде тебя знают: винил добавляет "аналоговую душу" (гармоники, треск), даже к FM (Secret Service). Но для них — это мерч, как трусы на голову. |
А в другом жанре (рэп, хип-хоп) тот и вообще не поет, и не играет, а лишь размахивает своим рэпаком перед бабами. При этом мелет чепуху скороговоркой.
Поэзии музыки не знает, играть не умеет. Рассуждать не может. Хером вокруг морды лица им крутит. Это у них их мужик. |
Оценка издания: ГУНЕШ – Вижу Землю (1984, Мелодия, С60 21197 007, СССР)
Критерии оценки https://www.vsetutonline.com/forum/s...86&postcount=3 ...и когда ее пережмут и выпустят цифровую новоделку, можно добавить |
Да... Максим Кондрашов "Машина рекордс" хорошо освоил звуковой редактор. Ну и что с того?
Его освоили тысячи аккуратных меломанов. |
Это не повод драть с людей за пластинки в три шкуры.
Тем более с пенсионеров, которые будут это слушать. Только потому что у него пока что нет конкурентов на этом рынке. |
Часовой пояс GMT +3, время: 05:31. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot