Все Тут Online

Все Тут Online (https://vsetutonline.com/forum/index.php)
-   Дискуссионный клуб форума (https://vsetutonline.com/forum/forumdisplay.php?f=689)
-   -   Технологии виниловой звукозаписи: DMM (Direct Metal Mastering) и Super Sound Single (https://vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=264437)

Дмитрий 24.05.2024 21:59

Технологии виниловой звукозаписи: DMM (Direct Metal Mastering) и Super Sound Single
 
https://stereo.ru/p/389xa-tehnologii...-i-super-sound

https://i.ibb.co/JFswS5k/thumb-f4370...bca8deb0ec.png

Дмитрий 24.05.2024 23:33

Вот эта пластинка считается лучшей записью сделанной на Мелодии по технологии DMM

Алла Пугачева - Alla Pugacheva ‎– В Стокгольме - In Stockholm - (USSR) - 1985

https://www.vsetutonline.com/forum/s...d.php?t=185063

Дмитрий 24.05.2024 23:51

Алла Пугачева - Alla Pugacheva ‎– В Стокгольме - In Stockholm - (USSR) - 1985 (shurik_pronkin)
https://cloud.mail.ru/public/ntFi/dQJ5xaSLn

shurik_pronkin 25.05.2024 00:07

тоже на тему: https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic38676/

https://www.youtube.com/watch?v=HocWBv1g_fo

https://www.youtube.com/watch?v=kaSnG5nkwdw

Дмитрий 25.05.2024 00:21

В конце 70-х годов были разработаны наиболее совершенные системы записи мастер-дисков. Это оборудование позволяло производить запись непосредственно на металлический диск из аморфной меди (технология DMM, Direct Metal Mastering — прим. ред.). Такое устройство с полным правом можно называть «станком с ЧПУ», поскольку процесс записи мастер-диска на нем контролируется компьютером. Компьютер в таких системах не только следит за скоростью вращения мастер-диска, обрабатывает фонограмму на предмет компенсации «незаписываемых» звуковых комбинаций в стереоканалах, но и контролирует процесс перемещения режущей головки в зависимости от громкости записываемого сигнала. Благодаря этой функции, удается существенно увеличить продолжительность записи на одной стороне грампластинки. Действительно, ведь если звука в исходном материале нет, нарезаемая канавка имеет строгую спиралевидную форму. При этом шаг витков в спирали грамзаписи можно уменьшить. А в случае, когда записывается звук с максимальной амплитудой, — шаг витков необходимо увеличить, чтобы исключить замыкание витков. Так продолжительность звучания одной стороны грампластинки может возрасти до 45 минут и более. Благодаря тому, что при производстве отпала необходимость осаживать металл на поверхность полимера или воска, существенно улучшилось отношение «сигнал/шум» в записи. Диски, записанные по этой технологии, мало отличаются по качеству звучания от компакт-дисков

Они ссылаются на этот немецкий сайт
https://www.pauleracoustics.de/pages...ac_add1_e.html

Дмитрий 25.05.2024 00:22

https://i.ibb.co/gFfL5Xm/thumb-77d0d...d68390ab56.png

https://i.ibb.co/zHbshJP/thumb-67add...b3ecbb24e1.png

Дмитрий 25.05.2024 00:26

https://www.pauleracoustics.de/pages_paac/pa14_dmm.html

https://i.ibb.co/wzbfJfZ/thumb-7e099...c311fc1815.png

https://i.ibb.co/QMQqrLC/thumb-ccdcd...da3f3047ed.png

https://i.ibb.co/QYXjfKD/thumb-0071c...41255eb070.png

Дмитрий 25.05.2024 00:33

shurik_pronkin, вы все знаете что таких дисках DMM задраны верха и ничего хорошего нет

Дмитрий 25.05.2024 00:33

https://www.youtube.com/watch?v=HocWBv1g_fo&t=2s

https://www.youtube.com/watch?v=kaSnG5nkwdw

shurik_pronkin 25.05.2024 00:34

В конце 70-х годов были разработаны наиболее совершенные системы записи мастер-дисков. Это оборудование позволяло производить запись непосредственно на металлический диск из аморфной меди (технология DMM, Direct Metal Mastering — прим. ред.). Такое устройство с полным правом можно называть «станком с ЧПУ», поскольку процесс записи мастер-диска на нем контролируется компьютером. Компьютер в таких системах не только следит за скоростью вращения мастер-диска, обрабатывает фонограмму на предмет компенсации «незаписываемых» звуковых комбинаций в стереоканалах, но и контролирует процесс перемещения режущей головки в зависимости от громкости записываемого сигнала. Благодаря этой функции, удается существенно увеличить продолжительность записи на одной стороне грампластинки. Действительно, ведь если звука в исходном материале нет, нарезаемая канавка имеет строгую спиралевидную форму. При этом шаг витков в спирали грамзаписи можно уменьшить. А в случае, когда записывается звук с максимальной амплитудой, — шаг витков необходимо увеличить, чтобы исключить замыкание витков. Так продолжительность звучания одной стороны грампластинки может возрасти до 45 минут и более. Благодаря тому, что при производстве отпала необходимость осаживать металл на поверхность полимера или воска, существенно улучшилось отношение «сигнал/шум» в записи. Диски, записанные по этой технологии, мало отличаются по качеству звучания от компакт-дисков.

При DMM резец режет не на лаковом покрытии, а на 14 дюймовом медном диске. Это дает более выраженную запись, четче переходящую на матрицу. Матрицы затем изготавливаются гальваническим путем напрямую с медного оригинала. Это исключает двух или трех ступенчатые процедуры при работе с лаковым оригиналом. Но появляются недостатки. Во первых, канавки при DMM мельче, чем на лаковом мастере. По этому, если вы делаете пластинку с большим количеством низких частот, возможны прыжки иглы. Многим не нравится звук DMM изза резких высоких частот. Так же технология DMM немного дороже. DMM – торговая марка Teldec Schallplatten GMBH.

shurik_pronkin 25.05.2024 00:37

Цитата:

Сообщение от Дмитрий (Сообщение 759990)
shurik_pronkin, вы все знаете что таких дисках задраны верха и ничего хорошего нет

Ну да, получается своего рода машинарекордз :)

"резкое звучание при технологии DMM обьясняются тем, что при нарезке медного диска резец физически не способен на высоких частотах вести плавную звуковую волну канавки и режет её не плавно, а со ступенькой."

Но зато технологичнее и дешевле. :)

Дмитрий 25.05.2024 00:39

Вот думал, думал что бы этакое открыть и открыл как бы дискуссию :)

Дмитрий 25.05.2024 01:53

На роликах - как это делает Stockfisch-Records во всей красоте оборудования

LonVert 25.05.2024 18:06

" Многим не нравится звук DMM из-за резких высоких частот. Вроде были стандарты воспроизведения винила, например штатовский RIAA, в предусилителе - корректоре для звукоснимателя стояла соответствующая корректирующая цепочка. Для DMM такого не предусмотрено?

bobrovich 25.05.2024 18:27

У TELDEC (TELEFUNKEN + DECCA) была своя коррекция, отличная от RIAA, поэтому, что бы все зазвучало нужен корректор, который будет потдерживать эту коррекцию!

Дмитрий 25.05.2024 18:46

Цитата:

Сообщение от LonVert (Сообщение 760033)
Для DMM такого не предусмотрено?

Предполагалось записывать звук кинофильмов на металлическую матрицу. Но, этого не потребовалось, поэтому забыли. Правильный DMM может быть и хороший, но может иметь очень резкий звук. На нем в отличии от лакового (лаковой матрицы) отсутствует предЭХО эффект в паузах... и он в принципе более точный.

Для этого требуется оборудование, которого никак нет и быть не может у Машина Рекордс, в полуподвальном помещении.

А есть у них лишь катушечный магнитофон и ПК со звуковым редактором. И программками. Доп. типа кубэйсса, добавить эффектов и достроить по точкам

..наложить на выравненную в том же редакторе компа АЧХ

Дмитрий 25.05.2024 18:50

Тут много чего, своими словами. Куча нюансов!
Не надо на этом форуме километровых опусов и не на русском . И кривых переводов не надо, пожалуйста :)

shurik_pronkin 25.05.2024 19:59

Цитата:

Сообщение от bobrovich (Сообщение 760038)
У TELDEC (TELEFUNKEN + DECCA) была своя коррекция, отличная от RIAA, поэтому, что бы все зазвучало нужен корректор, который будет потдерживать эту коррекцию!

Определенно коррекция другая нужна. Ведь чтобы резец смог нарезать канавку в меди, кроме собственно звукового сигнала на него нужно подать еще и нехилую ультразвуковую частоту, отсюда и все прелести с итоговой АЧХ.
Аналогично в магнитной записи - чтобы записать на магнитную ленту весь звуковой диапазон, а не только ВЧ, звуковой сигнал смешивается с током высокочастотного подмагничивания частотой от 50кГц до 100 кГц, так чтобы эта частота не менее чем в пять раз превышала самую высокую частоту диапазона полезного сигнала. У магнитофонов III и IV классов частота подмагничивания была 50—60 кГц, а у магнитофонов более высокого класса с диапазоном 20Гц - 20 кГц генераторы делали на частоту 100 кГц.

Дмитрий 25.05.2024 20:02

нУ И Решающее значение, в том какую матрицу выбрать, имеет.... кто какой Жанр предпочитает, если рок-металл-группу из 90-х на DMM нарежут, она и будет и звенеть, и лязгать. Что и наблюдают.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:59.

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot