![]() |
Эквалайзер. Ещё раз о настройках
Попалась вот такая публикация. Комментируйте.
Источник ...Не спорю с утверждением, что для аудиофила с "золотыми ушами" идеальная настройка эквалайзера - это девственная плоская линия на нулевом уровне. Но реальность такова, что бюджетная аппаратура (источник[ПК/АС/плеер/смартфон], ЦАП, усилок, наушники) выдают звучание далёкое от эталона. Да и сжатые форматы МП-3 зачастую оставляют желать лучшего... К тому-же всем нам хочется подсластить звук под себя. Убрать глухость, сделать звук посочнее - более ярким и музыкальным. Установив себе на ПК плеер Foobar2000, я был удивлен отсутствию готовых встроенных пресетов. Ради спортивного интереса я скачал на просторах интернета 250 заготовок(!) эквалайзера для Foobar2000. Протестил каждую из них. И что вы думаете? Ни одна из них мне не подошла. Ни одна! :fie: Интересно то, что любой "улучшайзер" на разных моделях наушников звучит по разному, хоть плеер выдаёт на них один и тот-же аудиосигнал. А мне есть из чего сравнивать: имею в наличии два десятка "ушей", различных по техническим характеристикам. :wink: Позвольте поделиться своими дилетантскими соображениями по настройке DSP / частот эквалайзера. Для начала я приведу таблицу влияния частот звукового диапазона на звучание музыкальных инструментов. Исходя из неё, можно подчеркнуть или, наоборот, приглушить определённые диапазоны частот (их громкость) в слышимом спектре, меняя конечную АЧХ (амплитудно-частотную характеристику). ================================================== ============================= 50 Гц 1. Увеличение добавляет полноты низкочастотным инструментам, таким как бочка, напольный том и бас. 2. Уменьшение понижает бубнение баса, что помогает выявить обертона и делает басовую линию более четкую в миксе. Наиболее часто используется на громких басах, например, в роке. 100 Гц 1. Увеличение добавляет твердости басовому звуку низкочастотных инструментов. 2. Увеличение добавляет полноты гитарам и рабочему барабану. 3. Увеличение добавляет теплоты роялю и трубам. 4. Уменьшение удаляет "бубнеж" на гитарах и добавляет ясности. 200 Гц 1. Увеличение добавляет полноты вокалу. 2. Увеличение добавляет полноту к рабочему барабану и гитарам (твердый звук). 3. Уменьшение подавляет мутность вокала и среднечастотных инструментов. 4. Уменьшение убирает из тарелок звук "гонга". 400 Гц 1. Увеличение добавляет ясности басовой линии, особенно на небольшой громкости. 2. Уменьшение удаляет звук "картонной коробки" на томах. 3. Уменьшение удаляет пространство на тарелках. 800 Гц 1. Увеличивать для ясности и яркости баса. 2. Уменьшение удаляет "дешевый" звук у гитар. 1,5 кГц 1. Увеличивать для ясности и "пробиваемости" баса. 2. Уменьшение удаляет "тупость" гитар. 3 кГц 1. Увеличивать для более яркого "щипка" баса. 2. Увеличивать для более яркой атаки акустической и электрогитар. 3. Увеличивать для большей атаки на тихих партиях рояля. 4. Уменьшение добавляет "дыхание" и мягкость звучания бэк-вокала. 5. Уменьшение маскирует нестройные голоса и гитары. 5 кГц 1. Добавляет присутствие вокала. 2. Увеличивает атаку низкочастотным ударным (тома). 3. Увеличивают для большего "звука пальцев" на басу. 4. Увеличение для большей атаки на рояле, акустической гитаре и придания яркости гитарам (особенно в роке). 5. Уменьшение делает задние партии более удаленными. 6. Уменьшение смягчает "тонкие" гитары. 7 кГц 1. Увеличение добавляет атаку низкочастотным ударным (более металлическое звучание). 2. Увеличение добавляет атаку перкуссионным инструментам. 3. Увеличение на "тусклых" голосах. 4. Увеличение для выделения "звука пальцев" на акустическом басу. 5. Увеличение добавляет яркости синтезаторам, рок-гитарам, акустическим гитарам и роялю. 6. Уменьшение смягчает звучание "с" у певцов. (сибилянтов) 10 кГц 1. Увеличивает яркость вокала. 2. Увеличение помогает "высветить" акустическую гитару и рояль. 3. Увеличение для "твердости" тарелок. 4. Уменьшение для смягчения сибилянтов (чрезмерно свистящих звуков). 15 кГц 1. Увеличивает яркость вокала (дыхание). 2. Увеличения для яркости тарелок, струнных инструментов и флейт. 3. Увеличение придает сэмплерным звукам большую реальность. ================================================== ============================= Всегда хочется придать определённый окрас музыке, скрыть огрехи звучания. Нельзя однозначно сказать, как правильно настроить эквалайзер. Это зависит от ваших личных предпочтений, конкретного жанра музыки, качества записи, имеющегося источника и наушников(колонок). Но не стоит забывать, что использование эквалайзера меняет звук в сторону неестественности. И чем более активно он "выкручивается", тем больше искажений появляется в звуке: вокал становятся ненатуральными, инструменты делаются "синтетическими" и плоскими, сцена сужается или совсем искривляется. Эквалайзером логичнее исправлять "косяки" записи, когда вам явно слышны эти проблемы. А вот тупо "выворачивать на максимум", "наваливать басы" или "срезать высокие", без слышимой(явно ощущаемой вашими ушами) причины я не рекомендую. Если вы решили пользоваться эквалайзером, то запомните главное правило: всегда стоит стараться только убавлять, а не прибавлять громкость определённых частот. Прибавление ползунков громкости на любом диапазоне приводит к потере натуральности и искажениям. То есть для создания собственного пресета эквалайзера нужно выбрать начальный ("нулевую" линию) и "доводить его до ума", стараться только убавлять, а не прибавлять громкость на разных частотах. Некоторые ползунки частот можно, конечно, и поднимать выше нулевой линии... (Повторюсь, всё зависит от вашего вкуса, личного восприятия музыки и качества аппаратуры. 100% процентного рецепта создания идеального эквалайзера не существует!) :toothless: Лично я, выстраивая линию, сначала полностью уменьшаю НЧ для более отчетливого звука. А затем уже начинаю отладку с высоких частот. В такой последовательности проще отследить детальность звучания инструментов. Так-же стоит понимать, что в графическом эквалайзере регулируется не конкретная частота, а некий диапазон(зона) вокруг неё. То есть, вы не просто прибавляете 6 дБ на 50 Гц, например, а организуете на 50 Гц "горб" с пиком в 6 дБ, но и вокруг этого пика есть подъём! Можно сделать настройку конкретно для своей модели наушников. Это подходит больше аудиофилам, чем меломанам. Хотя проэкспериментировать этот метод настройки рекомендую всем. В этом случае требуется особый подход: Для начала находим АХЧ своих наушников. (АХЧ можно найти на сайте производителя, либо вбить в поисковик: "Frequency Response" и название вашей модели наушников). В эквалайзере выстраиваем ее ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ. (То есть на месте "выпуклого горба" в АХЧ, мы делаем "просевший провал" в эквалайзере , и наоборот, на месте "провалов" в АХЧ, выстраиваем "горбы" в частотах эквалайзера) В этом способе настройки мы отталкиваемся от того, что идеальный звук – это ровная АЧХ. То есть, когда ни на какие частоты не делается акцент. Соответственно, такая настройка сводится к компенсации неровностей АЧХ конкретной модели , и выравнивании линии частот. Пример: https://foobar2000.ru/forum/download....jpg&mode=view ================================================== == Советую вам делать не одну оптимальную настройку эквалайзера "на все случаи жизни", а несколько. И не только под разные жанры, а под разное настроение, окружающие условия, под разные наушники и так далее... Не забывайте сохранять пресеты (файлы ".feq") в отдельную папку на компьютере, дабы потом не пытаться повторить нахлынувшее вдохновение. [youtube]eRxGxhME0wY[/youtube] Включить субтитры |
А можно ли назвать то, что предлагает foobar эквалайзером?! Достаточно взять любой аналоговый для стереостойки и сравнить.
Вот поэтому эту фигню и отключают напрочь, чтобы звук не уродовать. А в общем-то надо иметь, под помещение музыку подстроить, докупить железный, но не программный. Если программные, то есть специализированные звуковые редакторы, а к ним плагины, хорошие плагины опять же платные и не дешевые. Ценник на плагины того же изотопа или же кубейса можно посмотреть в интернете. |
Цитата:
Подискутировать же пожалуйста, неплохая тема. |
Не секрет у нас на форуме многие играют программными эквалайзерами, эмуляторами винила, плагинами к VST я попробовал, и кроме искажений фазочастотной характеристики ничего не добился.
Раньше использовал экв-ер "Прибой-024". |
Насчет прибоя, отличная вещь!
Да и Борис писал, что за 40 лет импортных аналогов прибоя не встречал, а у него их было навалом! Все что проходило через рт-20 брал себе попробовать, включая DBX |
|
Автор статьи я не знаю в чего играл, раз фубар в музыкальном центре под названием "ПК" у него за эквалайзер!
|
Цитата:
|
Цитата:
Или же не докачал, надо было не 250, а 500 сборок скачать? :) |
Почему у русских есть дурак круглый? Потому что он по кругу совершает движения. В процессе жизни ничему не учится, и всегда возвращается к тому же, делает одни и те же ошибки, наступает на те же грабли, на чужих ошибках не учится... и прочее.
Я как понимаю, нашему модератору Игорю это надо для работы. Он пытается сделать для Вас удобный музыкальный комбайн на основе сборки audiophile soft https://vsetutonline.com/forum/showt...=154516&page=2 поэтому оставляйте пожалуйста свои комментарии по делу. То есть, это как раз для форума, нужное нам всем, пользователям муз. сайта. Какие пресеты (готовые шаблоны) будут в сборке от вас зависит. Лично мне очень обидно, когда человек что-либо для нас делает и нет никакой реакции! Даже элементарных вопросов и тех нет! . |
Можно ведь и альбом плеер, в настройках ASIO драйвер, и не мучится. А можно помучится чуток, поэкспериментировать, обменяться мнениями, если интересно
У всех звук совершенно разный на этой балалайке под названием "ПК"! Это может быть и под виндой и под маком... и фубар и аудирвана... и десятки других... Вот если бы были Маранз, SE допустим и Денон топовые в связке, тогда другой разговор. Связку аппаратуры рекомендует форум и у всех одна и та же и от известной фирмы. А тут неизвестно у кого что в тракте и без не помучится не получится. :) Даже если у всех один и тот же топовый Hi-Res плеер из китая и одни и те же ушки и усилок к ним один и тот же - мучится со звуком все-равно суждено! И вообще, когда не было интернета аппаратуру подбирали в конкретной ценовой категории по тестам журналов и не шагу в сторону! Иначе пропало! И сбалансированный музыкальный центр также, у кого допустим денежек не было на блочную аппаратуру, нормальные эквалайзеры (без навязанных преустановок) и шнурки (кабеля). |
Отличная тема, уже несколько раз порывался что-то подобное открыть, останавливало - затопчут :):):)
Правда, интересно, кто как испльзует/не использует тембра, эквалайзер, или нет - без предрассудков - только на своё (!любимое и единственно правильное! - без шуток) ухо? |
Цитата:
ВПК для гражданки :icon_good: |
Цитата:
|
Помогайте пожалуйста развивать дискуссию!
|
искал целый час.. :) нашел пост от Бориса
Цитата:
|
Проблему с помещением решают эквалайзером, но почему-то тут эквалайзеры не в чести. А почему? Почему программные не в чести>?
Почти каждый из нас не может свою жилую комнату переделывать под студию. Поэтому нужны и необходимы. |
Я эквалайзерами не пользуюсь. Звук уродуют,да и хлопотно все время подстраивать его.:icon_crazy2:
|
Цитата:
В действительности же этому и посвящены ветки по 500-1000 (!) страниц :) к плеерам. |
Эмулятор для винила к плеерам можно скачать
Это же активно обсуждают в интернете, значит актуальное. :) |
Цитата:
комнатный эквалайзер один раз в жизни настраивается для наушников - под каждые |
Что нам автор темы скажет?
Мне неудобно как-то писать монологи, когда все молчат.)) Своё мнение отписал, не советую пользоваться программными эквалайзерами категорически. Ни эквалайзером в проигрывателе, ни системным, ни тем что идет с драйверами на ЦАП. |
Цитата:
а автор полезную табличку нашел, про частоты, на что влияют :icon_drinks: Цитата:
и не дает покоя самый страшный вопрос - звукари чем корёжат исходники, и потом загоняют на винил, не такими же цифровыми? пара студий на весь мир осталась в аналоге остальные 99,99% студий с микрофонов сразу в цифру, обработка в цифре, получая готовый, чистый, красивый файл ...а дальше, удивляясь сами себе, этот файл загоняют в аналоговый винил, добавляя искажений цапа и техпроцесса, потом на вертушку с искажениями моторов/прижима/скатывающей/иглы, корректора (а то и с ламповыми чётными 0,5%(!) гармониками), с вибрациями от экскаватора за окном и лая собак... потом, с вертушки в ацп с искажениями, в результате, в лучшем случае ДСД512, а то и 44/16 может проще сразу готовый файл из студии? ;) (сказанное не относится к честным первопрессам 18хх года) |
Ну что сказать!?
Когда были 90-е... Был магнитофон... 2хкассетник... Аж в начале 90-х Фишер был... Там эквалайзером баловались, поднимая несколько низы, и высокие... На катушечнике то крутилки или ползунки были - тембр нч и тембр вч... Тоже как-то оно вращалось... Потом в 1996м двухкассетник Панасоник с автореверсом с долбаной крутящейся головой... Там тоже эквалайзер. И что-то там экстра бас.. тоже баловство было... А сейчас что!? Цыферь. И хорошо если циферь настоящая. Выше чем 24-44100. Пусть даже и с кассеты цифры в 24-48 или 24-96. И вот оно как есть, как оно сделано - так и пусть поёт. Ну в аудиоредакторе громкость подравнять, чтобы не громко, и не тихо. В минус 3 или около того и нормально. И волна звуковая пусть будет не закомпресованная под самый ноль дБ, со сплошным потоком громкости для всевозможных мп3 и прочих балалаек «шоб орало и кричало»... Надо чтобы звук был звуком. Что на пластинке, что на катушке, что на кассете, что на диске... И тогда не надо ни эквалайзера. Сборник треков и в машину и в хай-рез плеер надёргал, и есть не только песни... Есть звук. Есть хорошо звучащие оцифровки. С которых пусть и мп3-320-48000 лепятся, и вот которые на флешке в автомобиле поют. Без эквалайзера, без нифига... Лишь бы сами песни там кайфовые были.. чтобы захотелось прибавить немного громкости и балдеть в дороге! А ведь целое дело такую флешку собрать! Целая работа! Вот спасибо и Борису и Вячеславу и Корфу и так далее... И Часику и ... За качество! И всем тем, кто потрековые дсд 128 делает - спасибо! Оно же поёт! Сильно поёт! Эквалайзер... Неа... Не знаю... На магнитофонах было оно. И как-то ползунки эти использовали. Ну или крутилки "тембр" на катушечном аппарате.. Сейчас... Блин... Квартира... На этаже... В корпусе... 16 корпус 2... 8й этаж... Это вам не 2х этажный дом в селе. Где на балкон колонки выставил.. и с компа 24-96. С аимп плеера цифери пели... Ну или с самого катушечника, когда он был... И тоже всё как-то без эквалайзера... Усилок... Там дома лежит... Не помню название. 2го класса усилок советского союза производства... Один канал там вылечить надо. . . Вот через него тоже когда то ... И ави-фильмы смотрели... Было время... А так... Господа товарищи. Слушаем музыку в хорошем качестве! Не пережатую компрессорами... Не сжатую в мптря... Ибо в 21м веке живём. 24-96000 и выше. Ну ладно. И 16-44100 тоже иногда можно. Если там компрессора нет и не было. . . Эквалайзер по нулям. |
Цитата:
|
Насчёт настроек...
Цифровой же... можно АЧХ наушников отзеркалить, графики к каждой моделе в интернете. Толку-то с того! Цитата:
Цитата:
|
Недавно мы баердинамик 770 тут рассматривали. Если отзеркалить все горбы этого "чуда" эквалайзером получится нечто ужасное, а более линейное это под студию. AKG например за двадцатку, что мне удалось послушать. То есть для работы со звуком свои отдельные наушники, а это и накладно и не удобно.
|
Ну допустим, повторяем АЧХ с графика и оттуда пляшем по таблице :)
Цифра тем и хороша, что рассчитать можно, но как это на практике. Ведь можно и пропорцию составить и в саунд фордже подогнать оптимальную скорость воспроизведения, но не попадете в тональность. :) поэтому на слух. Это так.. для примера. В цифровом чуток задерете, на другой частоте просядет...провалится. То есть, вещь для реальной повседневной прослушки малопригодная. |
Цитата:
Над готовым же винилом в студии изначально и так уже поработали (в цифра ли..в аналоге) и на обложке отмечают фамилию звукорежиссера. |
Цитата:
Каждый инженер в каждой записи меняет частотку, улучшая звук, цифровой ли, аналоговый, без разницы эквалайзер вносит искажения и всем всё нормально. Но только когда несчастный меломан у себя дома пытается достичь нирваны и хотя приблизить звук к тому, что задумал звукореж - убрать комнатные резонансы, или горбы в наушниках, сообщество наваливается на него всем своим авторитетом и раскатывает в ноль. https://www.youtube.com/watch?v=h6vbt-I5i78 |
А так как лучшей копии на ленте или пластинки порой нет... ну что ж, приходится (с той или иной степенью...) :icon_angel9:
Или же дороговато, минт-то фирменный первопресс! |
Цифровой.. цифровой, вот параметрический SAE
и нет никаких бьющих по глазам мигающих индикаторов DBX, которые лишь мешают настройке https://a.radikal.ru/a04/2104/45/8126f62ef8a9.png |
дааа... хороший параметрик это сила, пока в мечтах
ДБХ зачем обижать? :) пара светодиодов, замазываются фломастером без проблем, разве что редкие экземпляры тихо гудят, трансформаторы амеры под 60 герц наверное считали - а вообще надежные штатовские профи эквалайзеры вот китайские берингеры - это что-то, цветомузыка, да на дешманских операционниках :D |
SergeL, я не забижаю :o
лишь бы экваляйзером фубара не пользовались! |
Хотя... :confused:
Может Игорь Аист напишет нам новый в свою сборку |
Цитата:
фубаровые почему не попробовать, у кого комната гудит, оценить масштаб бедствия, а потом уж... :icon_boxing: |
SergeL, конвертер-то тоже куда лучше железный, чем программый
Посмотри на Brуston https://yandexwebcache.net/yandbtm?l...e52cd0&keyno=0 |
Цитата:
|
SergeL, ничего никто пробовать не будет, даже два слова и те написать в лом. Вот так дискуссия!
|
Часовой пояс GMT +3, время: 08:08. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot